Как установить гравитацию в cs go. Все консольные команды в CS:GO (КС:ГО). Все нижеприведённые веселые команды нельзя использовать на официальных серверах Valve

21.09.2019

В данной статье вы найдёте веселые команды в CS:GO, с ними будет интереснее играть, и вы сможете расслабиться после трудного дня!

Все нижеприведённые веселые команды нельзя использовать на официальных серверах Valve!

Для начала введите в консоль «sv_cheats 1 «

Если вы хотите поиграть с «wh» введите в консоль «r_drawothermodels 2 » (см. картинку)

Следующие команды задают скорость игры:
«host_timescale 1» — нормальная скорость
«host_timescale 2» — в 2 раза быстрее обычной
«host_timescale 0.5» — в 2 раза медленнее обычной

Следующая команда изменит гравитацию на карте:
«sv_gravity 800»
800 — это стандартное значение гравитации. Чем меньше число, тем выше вы можете прыгать.

Следующие команды уберут у вас разброс:
«weapon_accuracy_nospread 1»;
«weapon_debug_spread_gap 1»;
«weapon_recoil_cooldown 0»;
«weapon_recoil_decay1_exp «9999»;
«weapon_recoil_decay2_exp 99999»;
«weapon_recoil_decay2_lin 99999»;
«weapon_recoil_scale 0»;
«weapon_recoil_suppression_shots 500»

«r_drawparticles 0 » — эта команда даст вам возможность смотреть сквозь дым

sv_airaccelerate 100 — По сути дела, это скорость полёта в прыжке. Чем больше будет уходить цифра в минус -100, -200, -1000, тем быстрее ты будешь лететь в воздухе. Чтобы все исправить, достаточно поставить sv_airaccelerate 100 (т.е +100) Небольшое дополнение к твоей статье)

Ну и в конце ещё раз напомню что эти команды НЕ действуют на официальных серверах, НО действуют на созданных вами серверах! Приятной вам игры! Получайте удовольствие!

Если Вы ищите консольные команды для Counter-Strike: Global Offensive , то здесь Вы найдете все команды консоли для КС!

Вводить консольные команды необходимо в окне разработчика с помощью клавиши «~» (Ё) . Но перед этим не забудьте включить в параметрах игры опцию

Спасибо за предоставленную информацию ❉| RusOne |✔ .

Это читы?

Совершенно нет. Ведь эти консольные команды официально есть в игре. Использовать их можно только на созданном Вами локальном сервере с ботами или друзьями. Вы можете потренировать свой скилл или просто поиздеваться над своим другом 😀

Куда вводить команды (читы)?

Все команды вводятся при помощи консоли, которая открывается нажатием на клавишу «ё» или «~».

Эти команды можно вводить только на локальном сервере, в мачмейкинге эти команды будут не действительны

Вот пример того, как включить wallhack в CS:GO:


Игрок

  • sv_cheats 1 — основная команда, активирует возможность вводить «читы».
  • sv_cheats 0 — запрещает ввод «читов».
  • mat_wireframe 1 — wallhack, позволяет смотреть сквозь стены.
  • mat_wireframe 0 — отключает возможность смотреть сквозь стены.
  • r_drawothermodels 2 — позволяет видеть игроков сквозь стены.
  • r_drawothermodels 1 — отключает данную возможность.
  • r_drawparticles 0 — возможность видеть через дым.
  • noclip — полет сквозь стены. Повторный ввод команды noclip отключает такую возможность.
  • thirdperson — вид от третьего лица.
  • firstperson — вид от первого лица (стандартный вид).
  • cl_righthand 0 — меняет руку на левую при значении «0» и наоборот при значении»1″.
  • god — бессмертие.
  • kill — убить себя.
  • disconnect — выйти с сервера в главное меню.
  • weapon_recoil_scale 0 — выключение отдачи
  • sv_infinite_ammo 1 — включить бесконечные патроны.
  • sv_showimpacts 1 — показывать прострел.
  • sv_showimpacts_time 5 — время прострела в секундах.
  • sv_grenade_trajectory 1 — показывать траекторию гранат.
  • sv_grenade_trajectory_time 20 — время траектории гранат в секундах.
  • mp_maxmoney 16000 — лимит денег.
  • mp_startmoney 16000 — выдать начальные деньги.

Оружие/броня/здоровье

  • give weapon_awp — выдать AWP
  • give weapon_aug — выдать AUG
  • give weapon_ak47 — выдать AK-47
  • give weapon_m4a1_silencer — выдать M4A1-S
  • give weapon_m4a1 — выдать M4A4
  • give weapon_galilar — выдать Galil AR
  • give weapon_famas — выдать FAMAS
  • give weapon_p90 — выдать P90
  • give weapon_ump45 — выдать UMP-45
  • give weapon_mac10 — выдать MAC-10
  • give weapon_xm1014 — выдать XM1014
  • give weapon_elite — выдать Dual Berettas
  • give weapon_fiveseven — выдать five-SeveN
  • give weapon_deagle — выдать Desert Eagle
  • give weapon_usp_silenser — выдать USP-S
  • give weapon_glock18 — выдать Glock-18
  • give weapon_m249 — выдать M249
  • give weapon_tec9 — выдать Tec-9
  • give weapon_negev — выдать Negev
  • give weapon_scar20 — выдать SCAR-20
  • give weapon_sawedoff — выдать Sawed-Off
  • give weapon_nova — выдать Nova
  • give weapon_ssg08 — выдать SSG 08
  • give weapon_sg553 — выдать SG 553
  • give weapon_cz75a — выдать CZ75-auto
  • give weapon_hkp2000 — выдать P2000
  • give weapon_taser — выдать зевс
  • give weapon_knife — выдать нож
  • give weapon_knifegg — выдать золотой нож
  • give weapon_hegrenade — выдать гранату
  • give weapon_flashbang — выдать световую гранату
  • give weapon_smokegrenade — выдать дымовую гранату
  • give weapon_molotov — выдать коктейль молотова
  • give weapon_decoy — выдать ложную гранату
  • give weapon_healthshot — выдать мед. шприц (аптечка)
  • give weapon_tagrenade — выдать тактическую гранату
  • give item_cutters — выдать инструмент разминирования
  • give weapon_с4 — выдать c4
  • give item_assaultsuit — выдать броню
  • give item_heavyassaultsuit — выдать тяжелую броню
  • give weapon_taser

Карта/раунды/время/команда

  • mp_respawn_on_death_ct 1 — моментально воскресить CT после смерти.
  • mp_respawn_on_death_t 1 — моментально воскресить T после смерти.
  • bot_add_t — Добавить бота к T
  • bot_add_ct — Добавить бота к CT
  • bot_defer_to_human_goals - при значении 1 боты будут делать то, что должны делать на карте по сценарию: ставить бомбу, защищать плэнт, спасать или защищать заложников. При 0 они делать этого не будут и будут вести себя непредсказуемо.
  • bot_defer_to_human_items - при 1 бот берет бомбу, а при 0 не будет делать этого.
  • bot_difficulty - сложность ботов. Значение от 1 до 3.
  • bot_dont_shoot - при значении 1 боты становятся овощами, которые просто встают при виде вас, как вкопанные, но не стреляют. Сами понимаете, какие просторы это открывает для экспериментов. Легкий способ получить ачивки, кстати.
  • bot_freeze - при 1 боты мгновенно застывают там, где находятся. Удобно проверять прострелы и т.д. Для удобства можно забиндить.
  • bot_quota - общее количество ботов, которое может быть добавлено.
  • bot_knives_only - при 1 боты бегают с ножами. При 0 с любым другим оружием.
  • bot_pistols_only - при 1 боты используют только пистолеты.
  • bot_stop - значение 1 мгновенно останавливает ботов и запрещает стрелять в том числе.
  • bot_show_battlefront - выставляем 1 и видим, где боты встретятся по расчетам игры. Опять же очень удобно, особенно если вы тренируетесь принимать разные точки - все гда можно заранее знать, откуда на вас выйдут.
  • bot_crouch - установите 1 и боты будут перемещаться по карте на корточках. И весело и полезно.
  • bot_chatter - ставим 1 и больше не слышим никаких изи пизи от ботов. Команда запрещает ботам использовать радио-чат.
  • bot_join_team (T или CT - в какую команду зайдут боты.
  • bot_join_after_player 1 - боты присоединяются после игрока.
  • bot_take_control - возьмите под свой контроль бота.
  • mp_solid_teammates 1 - игроки команды проходят сквозь своих
  • mp_limitteams 32 — лимит игроков в команде.
  • mp_autoteambalance 0 — баланc игроков в команде.
  • bot_kick — выгнать ботов с сервера.
  • mp_free_armor 1 — выдать всем броню.
  • mp_teammates_are_enemies 0 — сделать союзников — врагами.
  • bot_stop 1 — боты стоят на месте.
  • bot_knives_only — боты используют только ножи.
  • bot_pistols_only — боты используют только пистолеты.
  • bot_all_weapons — боты используют все оружие.
  • mp_warmup_end — закончить разминку.
  • mp_warmup_start — включить разминку.
  • mp_warmuptime 350 — время разминки (в секундах).
  • sv_gravity 500 — включить пониженную гравитацию.
  • mp_restartgame 1 — перезапуск матча (значение 1 определяет время, через которое матч перезапустится в секундах).
  • mp_buy_anywhere 1 — включить зону покупки по всей карте.
  • mp_buytime 20 — время на закупку оружия в начале раунда.
  • mp_freezetime 0 — заморозка передвижения в начале раунда (в секундах).
  • mp_maxrounds 30 — кол-во раундов в матче (0 выключает ограничение).
  • mp_roundtime_defuse — максимальное время раунда для de карт (в минутах).
  • mp_roundtime_hostage — максимальное время раунда для cs карт (в минутах).
  • mp_roundtime — максимальное время раунда для других карт (в минутах).
  • mp_timelimit — максимальное время матча (в минутах, 0 выключает ограничение).

Настройки клиента

  • cl_draw_only_deathnotices 1 — Выключить интерфейс.
  • con_enable 1 — Активация консоли
  • crosshair 1 — Включение прицела
  • cl_language russian — Язык игры
  • cl_autohelp 0 — Выключение подсказок
  • cl_allowdownload 1 — Скачивание карт, моделей и декалей с сервера при подключении.
  • cl_allowupload 0 — Выключить загрузку карт, моделей и декалей на сервер при подключении.
  • cl_autowepswitch 0 — Отключить автоматическую смену подобранного оружия.
  • cl_chatfilters 63 — Фильтр чата
  • cl_class default — Выбор скина игрока (default)
  • cl_clearhinthistory 1 — эта команда чистит память подсказок. Иногда помогает поднять несколько ФПС, но редко.
  • cl_cmdrate 128 — Количество пакетов, которые клиент может отослать серверу.
  • cl_observercrosshair 1 — Отображать прицел в режиме наблюдения.
  • cl_dynamiccrosshair 0 — Включение динамического прицела (расширяется на ходу и в прыжке.)
  • cl_fixedcrosshairgap 0 — Размер нового прицела
  • cl_scalecrosshair 1 — Включает возможность изменения размера прицела.
  • cl_crosshairsize 6 — Размер прицела
  • cl_crosshairalpha 200 — Прозрачность прицела
  • cl_crosshaircolor 5 — (0 — Зеленый; 1 — Красный; 2 — синий; 3 — Желтый; 4 — Голубой; 5 — Цвет прицела назначается командами RGB.)
  • cl_crosshaircolor_r 60 — Цвет прицела (Red)
  • cl_crosshaircolor_b 80 -Цвет прицела (Blue)
  • cl_crosshaircolor_g 240 — Цвет прицела (Green)
  • cl_crosshairdot 1 — Точка в центре прицела
  • cl_crosshairstyle 1 — Меняет типы прицела
  • cl_draw_only_deathnotices 1 — скрывает интерфейс. 0 снова включает HUD
  • cl_crosshairthickness 0.5 — Толщина прицела
  • cl_crosshairusealpha 1 — Включить / выключить прозрачный прицел.
  • cl_debugrumble 0 — Отключает / Включает Rumble отладки.
  • cl_detail_avoid_radius 0 — Дальность прорисовки объектов (1)
  • cl_detail_max_sway 0 — Дальность прорисовки объектов (2)
  • cl_disablefreezecam 1 — Убрать экран смерти
  • cl_downloadfilter nosounds — Выбрать, какие файлы могут быть загружены с сервера.
    (all — Загружать все файлы. none — Не загружать файлы. nosounds — Не загружать звуки).
  • cl_forcepreload 1 — Загрузка информации о текстурах и моделях в начале карты.
  • cl_interp 1 — Временной промежуток, через который происходит интерполяция.
  • cl_interp_ratio 2 — Число промежутков между интерполированием мира.
  • cl_lagcompensation 1 — Производит компенсацию лагов на стороне сервера.
  • cl_logofile materials/vgui/logos/t1.vtf — Путь к Вашему спрею
  • cl_playerspraydisable 0 — Включить отображение спреев игроков
  • cl_mouselook 1 — (1 — чтобы оглядываться при помощи мыши. 0 — при помощи клавиатуры.)
  • cl_predictweapons 1 — Производит прогнозирование эффектов оружия на стороне клиента.
  • cl_resend 6 — Время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел.
  • cl_righthand 1 — Оружие в правой руке
  • cl_rumblescale 1.0 — Шкала чувствительности Rumble эффекта.
  • cl_showerror 0 — Закрыть окно ошибки предсказания
  • cl_showfps 0 — Отключает индикатор FPS вверху экрана
  • cl_showhelp 1 — Помощь на экране
  • cl_showpluginmessages 1 — Позволяет плагинам установленным на сервере показывать вам сообщения (реклама и т.д.).
  • cl_soundfile sound/player/jingle.wav — Файл звука звона
  • cl_spec_mode 1 — Режим спектатора (4 — От лица игрока; 5 — Привязка летающей камеры к игроку; 6 — Летающий режим)
  • cl_team default — Выбор команды при осуществленном подключении к игре.
  • cl_timeout 30 — Автоматическое отключение от сервера, если он не отвечает.
  • cl_updaterate 128 — Количество пакетов, которые клиент может получить от сервера.
  • closecaption 0 — Субтитры
  • closeonbuy 0 — Закрытие магазина после покупки
  • clientport 27005 — Клиентский порт
  • cl_teamid_overhead_always 1— показывает небольшой треугольник над тиммейтом
  • +cl_show_team_equipment — показывает информацию с каким оружием, сколько hp, сколько гранат и т.д. Это также видно через стены.

Голосовой чат / громкость

  • voice_enable 1 — включить Голосовой чат.
  • voice_scale 1 — громкость голосов тиммейтов.
  • volume 1.0 — громкость общего звука.
  • voice_modenable 1 — голосовой чат в моде.
  • windows_speaker_config 1 — тип динамиков — наушники.
  • voice_forcemicrecord 1 — включить запись микрофона.
  • voice_recordtofile 0 — выключить микрофонную запись в файл.
  • voice_loopback 0 — выключить воспроизведение голоса на ряду с другими игроками.

Графика

  • muzzleflash_light 0 - отключаем динамическое освещение вспышек.
  • mat_autoexposure_max 3 - Яркость экрана на максимум.
  • mat_autoexposure_min 0.5 - Яркость экрана на минимум.
  • mat_disable_bloom 1 - Отключает свечение.
  • mat_queue_mode 2 - Включает многоядерный рендер.
  • mat_savechanges - Сохраняет ваши настройки в реестр Windows.
  • mat_setvideomode 1280 720 1 - Позволяет изменять разрешение экрана на любое значение.

Звуки

  • dsp_enhance_stereo 1 - Включает стерео-звук.
  • dsp_slow_cpu 0 - Максимальное качество звука.
  • dsp_volume 1.0 - Громкость на 100%
  • snd_mixahead 0.1 - Размер буфера звука.
  • snd_musicvolume 0.2 - Громкость музыки. (тут она на 20%)
  • suitvolume 0 - Уменьшает громкость выстрелов.

Мышь

  • sensitivity 1.200000 — Скорость передвижения прицела
  • m_customaccel 0 — Пользовательское ускорение мыши
  • m_customaccel_exponent 0 — Выключить измерение коэффициента пропорциональности акселерации.
  • m_customaccel_max 0 — Максимальный коэффициент пропорциональности акселерации
  • m_customaccel_scale 0.04 — Пользовательское значение акселерации мышки
  • m_forward 1 — Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед мыши
  • m_mouseaccel1 0 — Windows ускорение мыши, первоначальный порог (2x движения)
  • m_mouseaccel2 0 — Windows ускорение мыши, средний порог (4x движения)
  • m_mousespeed 1 — Коэффициент ускорения мыши в Windows
  • m_pitch 0.022 — Мышь инверсированная (Отключено)
  • m_rawinput 1 — Прямое подключение мыши, игнорируя настройки панели управления ОС.
  • m_side 0.8 — Устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши
  • m_yaw 0.022 — Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов влево-вправо

FPS / HUD

  • fps_max 300 — Ограничение количества кадров в секунду (FPS) (0 - без ограничений).
  • func_break_max_pieces 15 — Кол-во осколков от ящиков, бутылок, бочек и т.д.
  • hud_scaling 0.85 — Настройки меню показа времени, жизни и др.
  • hud_showtargetid 1 — Отображать при наведении на игрока его ник.
  • hud_takesshots 0 — Авто скриншот tab в конце карты

Бинды в CS:GO

Bind — это присвоение определённой клавише выполнения какой-либо команды или ряда команд. Бинды можно использовать как для закупки каких-либо предметов так и для консольных команд (чтобы каждый раз их не прописывать, а просто нажать на клавишу).

Чтобы забиндить клавишу, нужно: открыть консоль клавишей «~». (Каждый раз их вводить не надо, т.к. игра их сохранит). Ввести команду для бинда: bind (клавиша, которой хотим присвоить покупку вещи) «buy (то, что покупаем)»
Например:

  • bind f2 «buy ak47; buy m4a1; buy vest; buy deagle; buy flashbang; buy smokegrenade; buy molotov; buy incgrenade; buy defuser»
    Этой командой мы задаем клавише «f2» команду покупки: АК-47, M4A1, брони, Desert Eagle, световой гранаты, коктейля Молотова, зажигательной гранаты, Defuse Kit.
    Стоит отметить, что покупка АК-47 и коктейль Молотова будут доступны только играя за террористов; а М4А1, зажигательная граната и Defuse Kit — только играя за контр террористов.
    Другой пример:
  • bind v noclip — эта запись означает, что мы биндим на клавишу «v» команду noclip.

Названия клавиш NumPad для биндов:

  • kp_slash (клавиша «/»)
  • kp_multiply (клавиша «*»)
  • kp_minus (клавиша «-«)
  • kp_home (клавиша «7»)
  • kp_uparrow (клавиша «8»)
  • kp_pgup (клавиша «9»)
  • kp_leftarrow (клавиша «4»)
  • kp_5 (клавиша «5»)
  • kp_rightarrow (клавиша «6»)
  • kp_end (клавиша «1»)
  • kp_downarrow (клавиша «2»)
  • kp_pgdn (клавиша «3»)
  • kp_ins (клавиша «0»)
  • kp_del (клавиша «.»)
  • kp_plus (клавиша «+»)
  • kp_enter (клавиша «Enter»)

Вот несколько хороших примеров:

  • bind kp_home “buy awp”
  • bind kp_uparrow “buy g3sg1; buy scar20″
  • bind kp_pgup “buy ssg08″
  • bind kp_leftarrow “buy ak47; buy m4a1″
  • bind kp_5 “buy sg556; buy aug”
  • bind kp_rightarrow “buy galilar; buy famas”
  • bind kp_end “buy p90″
  • bind kp_downarrow “buy bizon”
  • bind kp_pgdn “buy mac10; buy mp9″
  • bind kp_minus “buy deagle”
  • bind kp_plus “buy tec9″
  • bind kp_enter “buy p250″
  • bind kp_ins “buy defuser”

Чтобы разбиндить клавишу, просто нужно прописать команду:
unbind (клавиша, которую хотим разбиндить)

Даже человек, не интересующийся космосом, хоть раз видел фильм о космических путешествиях или читал о таких вещах в книгах. Практически во всех подобных произведениях люди ходят по кораблю, нормально спят, не испытывают проблем с приемом пищи. Это означает, что на этих - выдуманных - кораблях имеется искусственная гравитация. Большинство зрителей воспринимает это как нечто совершенно естественное, а ведь это совсем не так.

Искусственная гравитация

Так называют изменение (в любую сторону) привычной для нас гравитации путем применения различных способов. И делается это не только в фантастических произведениях, но и во вполне реальных земных ситуациях, чаще всего, для экспериментов.

В теории создание искусственной гравитации выглядит не так сложно. К примеру, воссоздать ее можно при помощи инерции, точнее, Потребность в этой силе возникла не вчера - произошло это сразу, как только человек начал мечтать о длительных космических перелетах. Создание искусственной гравитации в космосе даст возможность избежать множества проблем, возникающих при продолжительном нахождении в невесомости. У космонавтов слабеют мускулы, кости становятся менее прочными. Путешествуя в таких условиях месяцы, можно получить атрофию некоторых мышц.

Таким образом, на сегодняшний день создание искусственной гравитации - задача первостепенной важности, без этого умения просто невозможно.

Матчасть

Даже те, кто знают физику лишь на уровне школьной программы, понимают, что гравитация - один из фундаментальных законов нашего мира: все тела взаимодействуют друг с другом, испытывая взаимное притяжение/отталкивание. Чем больше тело, тем выше его сила притяжения.

Земля для нашей реальности - объект очень массивный. Именно поэтому все без исключения тела вокруг к ней притягиваются.

Для нас это означает которое принято измерять в g, равное 9.8 метра за квадратную секунду. Это значит, что если бы под ногами у нас не было опоры, мы бы падали со скоростью, ежесекундно увеличивающейся на 9.8 метра.

Таким образом, только благодаря гравитации мы способны стоять, падать, нормально есть и пить, понимать, где находится верх, где низ. Если притяжение исчезнет - мы окажемся в невесомости.

Особенно хорошо знакомы с этим феноменом космонавты, оказывающиеся в космосе в состоянии парения - свободного падения.

Теоретически ученые знают, как создать искусственную гравитацию. Существует несколько методик.

Большая масса

Самый логичный вариант - сделать настолько большим, чтобы на нем возникала искусственная гравитация. На корабле можно будет чувствовать себя комфортно, поскольку не будет потеряна ориентация в пространстве.

К сожалению, этот способ при современном развитии технологий нереален. Чтобы соорудить такой объект, требуется слишком много ресурсов. Кроме того, для его подъема потребуется невероятное количество энергии.

Ускорение

Казалось бы, если требуется достичь g, равного земному, нужно всего лишь придать кораблю плоскую (платформообразную) форму, и заставить его двигаться по перпендикуляру к плоскости с нужным ускорением. Таким путем будет получена искусственная гравитация, причем - идеальная.

Однако в реальности все гораздо сложнее.

В первую очередь стоит учесть топливный вопрос. Для того чтобы станция постоянно ускорялась, необходимо иметь бесперебойный источник питания. Даже если внезапно появится двигатель, не выбрасывающий материю, закон сохранения энергии останется в силе.

Вторая проблема заключается в самой идее постоянного ускорения. Согласно нашим знаниям и физическим законам, невозможно ускоряться до бесконечности.

Кроме того, такой транспорт не подходит для исследовательских миссий, поскольку он должен постоянно ускоряться - лететь. Он не сможет остановиться для изучения планеты, он даже медленно пролететь вокруг нее не сможет - надо ускоряться.

Таким образом, становится ясно, что и такая искусственная гравитация нам пока недоступна.

Карусель

Каждый знает, как вращение карусели воздействует на тело. Поэтому устройство искусственной гравитации по этому принципу кажется наиболее реальным.

Все, что находится в диаметре карусели, стремится выпасть из нее со скоростью, примерно равной скорости вращения. Выходит, что на тела действует сила, направленная вдоль радиуса вращающегося объекта. Это очень похоже на гравитацию.

Итак, требуется корабль, имеющий цилиндрическую форму. При этом он должен вращаться вокруг своей оси. Между прочим, искусственная гравитация на космическом корабле, созданная по этому принципу, достаточно часто демонстрируется в научно-фантастических фильмах.

Бочкообразный корабль, вращаясь вокруг продольной оси, создает центробежную силу, направление которой соответствует радиусу объекта. Чтобы вычислить получаемое ускорение, требуется разделить силу на массу.

В этой формуле результат расчетов - ускорение, первая переменная - узловая скорость (измеряется в количестве радиан в секунду), вторая - радиус.

Согласно этому, для получения привычной нам g, необходимо грамотно сочетать и радиус космического транспорта.

Подобная проблема освещена в таких фильмах, как «Интерсолах», «Вавилон 5», «2001 год: Космическая одиссея» и подобных им. Во всех этих случаях искусственная гравитация приближена к земному ускорению свободного падения.

Как бы ни была хороша идея, реализовать ее достаточно сложно.

Проблемы метода «карусель»

Самая очевидная проблема освещена в «Космической одиссее». Радиус «космического перевозчика» составляет порядка 8 метров. Для того чтобы получить ускорение в 9.8, вращение должно происходить со скоростью, примерно, 10.5 оборота ежеминутно.

При указанных величинах проявляется «эффект Кориолиса», который заключается в том, что на различном удалении от пола действует разная сила. Она напрямую зависит от угловой скорости.

Выходит, искусственная гравитация в космосе создана будет, однако слишком быстрое вращение корпуса приведет к проблемам с внутренним ухом. Это, в свою очередь, вызывает нарушения равновесия, проблемы с вестибулярным аппаратом и прочие - аналогичные - трудности.

Возникновение этой преграды говорит о том, что подобная модель крайне неудачная.

Можно попробовать пойти от обратного, как поступили в романе «Мир-Кольцо». Тут корабль выполнен в форме кольца, радиус которого приближен к радиусу нашей орбиты (порядка 150 млн км). При таком размере скорости его вращения вполне достаточно, чтобы игнорировать эффект Кориолиса.

Можно предположить, что проблема решена, однако это совсем не так. Дело в том, что полный оборот этой конструкции вокруг своей оси занимает 9 дней. Это дает возможность предположить, что нагрузки окажутся слишком велики. Для того чтобы конструкция их выдержала, необходим очень крепкий материал, которым на сегодняшний день мы не располагаем. Кроме того, проблемой является количество материала и непосредственно процесс постройки.

В играх подобной тематики, как и в фильме «Вавилон 5», эти проблемы каким-то образом решены: вполне достаточна скорость вращения, эффект Кориолиса не существенен, гипотетически создать такой корабль возможно.

Однако даже такие миры имеют недостаток. Зовут его - момент импульса.

Корабль, вращаясь вокруг оси, превращается в огромный гироскоп. Как известно, заставить гироскоп отклониться от оси крайне сложно благодаря Важно, чтобы его количество не покидало систему. Это означает, что задать направление этому объекту будет очень сложно. Однако такую проблему решить можно.

Решение проблемы

Искусственная гравитация на космической станции становится доступной, когда на помощь приходит «цилиндр О’Нила». Для создания этой конструкции необходимы одинаковые цилиндрические корабли, которые соединяют вдоль оси. Вращаться они должны в разные стороны. Результатом такой сборки является нулевой момент импульса, поэтому не должно возникнуть трудностей с приданием кораблю необходимого направления.

Если возможно сделать корабль радиусом порядка 500 метров, то он будет работать именно так, как и должен. При этом искусственная гравитация в космосе будет вполне комфортной и пригодной для длительных перелетов на кораблях или исследовательских станциях.

Space Engineers

Как создать искусственную гравитацию, известно создателям игры. Впрочем, в этом фантастическом мире гравитация - это не взаимное притяжение тел, но линейная сила, призванная ускорить предметы в заданном направлении. Притяжение тут не абсолютно, оно изменяется при перенаправлении источника.

Искусственная гравитация на космической станции создается путем использования специального генератора. Она равномерна и равнонаправленна в зоне действия генератора. Так, в реальном мире, попав под корабль, в котором установлен генератор, вы бы были притянуты к корпусу. Однако в игре герой будет падать до тех пор, пока не покинет периметр действия устройства.

На сегодняшний день искусственная гравитация в космосе, созданная таким устройством, для человечества недоступна. Однако даже убеленные сединами разработчики не перестают мечтать о ней.

Сферический генератор

Это более реалистичный вариант оборудования. При его установке гравитация имеет направление к генератору. Это дает возможность создать станцию, гравитация которой будет равна планетарной.

Центрифуга

Сегодня искусственная гравитация на Земле встречается в различных устройствах. Основаны они, большей частью, на инерции, поскольку эта сила ощущается нами аналогично гравитационному воздействию - организм не различает, какая причина вызывает ускорение. Как пример: человек, поднимающийся в лифте, испытывает на себе воздействие инерции. Глазами физика: подъем лифта добавляет к ускорению свободного падения ускорение кабины. При возвращении кабины к размеренному движению «прибавка» в весе исчезает, возвращая привычные ощущения.

Ученых давно интересует искусственная гравитация. Центрифуга используется для этих целей чаще всего. Этот метод подходит не только для космических кораблей, но и для наземных станций, в которых требуется изучать воздействие гравитации на человеческий организм.

Изучить на Земле, применять в…

Хотя изучение гравитации началось из космоса, это очень земная наука. Даже на сегодняшний день достижения в этой сфере нашли свое применение, например, в медицине. Зная, возможно ли создать искусственную гравитацию на планете, можно использовать ее для лечения проблем с двигательным аппаратом или нервной системы. Более того, изучением этой силы занимаются прежде всего на Земле. Это дает возможность космонавтам проводить эксперименты, оставаясь под пристальным вниманием врачей. Другое дело искусственная гравитация в космосе, там нет людей, способных помочь космонавтам при возникновении непредвиденной ситуации.

Имея в виду полную невесомость, нельзя брать в расчет спутник, находящийся на околоземной орбите. На эти объекты, пусть и в малой степени, воздействует земное притяжение. Силу тяжести, образующуюся в таких случаях, называют микрогравитацией. Реальную гравитацию испытывают только в аппарате, летящем с постоянной скоростью в открытом космосе. Впрочем, человеческий организм эту разницу не ощущает.

Испытать на себе невесомость можно при затяжном прыжке (до того, как купол раскроется) или во время параболического снижения самолета. Такие эксперименты часто ставят в США, но в самолете это ощущение длится только 40 секунд - это слишком мало для полноценного изучения.

В СССР еще в 1973 году знали, можно ли создать искусственную гравитацию. И не просто создавали ее, но и в некотором роде изменяли. Яркий пример искусственного уменьшения силы тяжести - сухое погружение, иммерсия. Для достижения необходимого эффекта требуется положить плотную пленку на поверхность воды. Человек размещается поверх нее. Под тяжестью тела организм погружается под воду, наверху остается лишь голова. Эта модель демонстрирует безопорность с пониженной гравитацией, которая характерна для океана.

Нет необходимости отправляться в космос, чтобы ощутить на себе воздействие противоположной невесомости силы - гипергравитации. При взлете и посадке космического корабля, в центрифуге перегрузку можно не только ощутить, но и изучить.

Лечение гравитацией

Гравитационная физика изучает в том числе и воздействие невесомости на организм человека, стремясь минимизировать последствия. Однако большое количество достижений этой науки способно пригодиться и обычным жителям планеты.

Большие надежды медики возлагают на исследования поведения мышечных ферментов при миопатии. Это тяжелое заболевание, ведущее к ранней смерти.

При активных физических занятиях в кровь здорового человека поступает большой объем фермента креатинофосфокиназы. Причина этого явления неясна, возможно, нагрузка воздействует на мембрану клеток таким образом, что она «дырявится». Больные миопатией получают тот же эффект без нагрузок. Наблюдения за космонавтами показывают, что в невесомости поступление активного фермента в кровь значительно снижается. Такое открытие позволяет предположить, что применение иммерсии позволит снизить негативное воздействие приводящих к миопатии факторов. В данный момент проводятся опыты на животных.

Лечение некоторых болезней уже сегодня проводится с использованием данных, полученных при изучении гравитации, в том числе искусственной. К примеру, проводится лечение ДЦП, инсультов, Паркинсона путем применения нагрузочных костюмов. Практически закончены исследования положительного воздействия опоры - пневматического башмака.

Полетим ли на Марс?

Последние достижения космонавтов дают надежду на реальность проекта. Имеется опыт медицинской поддержки человека при длительном нахождении вдали от Земли. Много пользы принесли и исследовательские полеты к Луне, сила гравитации на которой в 6 раз меньше нашей родной. Теперь космонавты и ученые ставят перед собой новую цель - Марс.

Прежде чем вставать в очередь за билетом на Красную планету, следует знать, что ожидает организм уже на первом этапе работы - в пути. В среднем дорога к пустынной планете займет полтора года - около 500 суток. Рассчитывать в пути придется только на свои собственные силы, помощи ждать просто неоткуда.

Подтачивать силы будут множество факторов: стресс, радиация, отсутствие магнитного поля. Самое главное же испытание для организма - изменение гравитации. В путешествии человек «ознакомится» с несколькими уровнями гравитации. В первую очередь это перегрузки при взлете. Затем - невесомость во время полета. После этого - гипогравитация в месте назначения, т. к. сила тяжести на Марсе менее 40% земной.

Как справляются с отрицательным воздействием невесомости в длительном перелете? Есть надежда, что разработки в области создания искусственной гравитации помогут решить этот вопрос в недалеком будущем. Опыты на крысах, путешествующих на «Космос-936» показывают, что этот прием не решает всех проблем.

Опыт ОС показал, что гораздо больше пользы для организма способно принести применение тренажерных комплексов, способных определить необходимую нагрузку для каждого космонавта индивидуально.

Пока считается, что на Марс полетят не только исследователи, но и туристы, желающие основать колонию на Красной планете. Для них, во всяком случае первое время, ощущения от нахождения в невесомости перевесят все доводы медиков о вреде длительного нахождения в таких условиях. Однако через несколько недель помощь потребуется и им, поэтому так важно суметь найти способ создать на космическом корабле искусственную гравитацию.

Итоги

Какие выводы можно сделать о создании искусственной гравитации в космосе?

Среди всех рассматриваемых в данный момент вариантов наиболее реалистично выглядит вращающаяся конструкция. Однако при нынешнем понимании физических законов это невозможно, поскольку корабль - это не полый цилиндр. Внутри него имеются перекрытия, мешающие воплощению идей.

Кроме того, радиус корабля должен быть настолько большим, чтобы эффект Кориолиса не оказывал существенного влияния.

Чтобы управлять чем-то подобным, требуется упомянутый выше цилиндр О’Нила, который даст возможность управлять кораблем. В этом случае повышаются шансы применения подобной конструкции для межпланетных перелетов с обеспечением команды комфортным уровнем гравитации.

До того как человечеству удастся претворить свои мечты в жизнь, хотелось бы видеть в фантастических произведениях чуточку большей реалистичности и еще большего знания законов физики.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты