Самые необычные обязанности детей в разных странах мира. Как воспитывают своих детей жители разных стран мира и описание различных методик Методы воспитания в разных странах

21.09.2020

Системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. И влияют на эти различия многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия. Мы собрали в этой статье описания основных моделей воспитания, а также, если вдруг вам захочется углубиться в одну из них – литературу по данной теме.

Важно! Мы не даем никаких оценок данным системам. В статьях из "Базы знаний", так же, как, например, в Википедии, мы открыты к вашим правкам – оставляйте комментарии, если с чем-то не согласны, хотите дополнить или пояснить.


Японское воспитание


С рождения до 5-ти лет у японского ребенка длится так называемый период вседозволенности, когда ему позволено делать все, что вздумается, не нарываясь на замечания взрослых.

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, "как с королем", с 5 до 15 лет – "как с рабом", а после 15 – "как с равным".


Другие особенности японского воспитания:

1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – можно!

2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.

3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.

4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.

5. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости . Этот народ склоняется к тому, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка.

Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности.


Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников.

К 15-ти годам ребенок уже должен стать полностью самостоятельным человеком и отношение к нему с этого возраста "на равных".


Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Литература об этом: "После трех уже поздно" Масару Ибука.

Немецкое воспитание


Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают сидеть перед телевизором или компьютером, спать они ложатся в 8 часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.

Немецкий стиль воспитания – четкая организация и последовательность.


Другие особенности немецкого воспитания:

1. Не принято оставлять детей с бабушкой, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.

2. У ребенка обязательно есть своя детская комната, в обустройстве которой он принимал активное участие и которая является его законной территорией, где ему многое позволено. Что касается остальной квартиры – там действуют правила, установленные родителями.

3. В распространены игры, в которых моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение.

4. Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если малыш упадет – он поднимется сам и т.д.

5. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.

6. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.

7. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе.

Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.


Кстати, в Германии трое детей в семье – своего рода аномалия. Многодетные семьи для этой страны редкость. Возможно, это связано с скрупулезной тщательностью немецких родителей в подходе к вопросу расширения семьи.

Литература об этом: Аксель Хаке "Краткое руководство по воспитанию малышей"

Французское воспитание


В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей.

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя.


Другие особенности французского воспитания:

1. Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, ребенка с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.

2. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть , где они находятся, пока мама на работе.

3. Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение и лишают подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.

4. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.

Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители.

Мамы и папы во Франции умеют говорить слово "Нет" так, чтобы оно звучало уверенно.


Литература об этом: "Французские дети не плюются едой" Памела Друкерман, "Сделать счастливыми наших детей" Мадлен Дени.

Американское воспитание


Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, не редко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности.

Другие особенности американского воспитания:

1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.

2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины: во-первых, не все молодые родители могут позволить услуги няни, во-вторых, они не хотят отказываться от прежнего "вольного" образа жизни. Поэтому часто можно увидеть детей на взрослых вечеринках.

3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

4. Почти каждый ребенок в среднестатистической американской семье с ранних лет состоит в каком-нибудь спортивном клубе, секции, играет за школьную спортивную команду. Существует даже стереотип, когда об американских школах говорят, что там главный школьный предмет "Физкультура".

5. Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.


Период "обособления" зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса.

Литература об этом: книга "От пеленок до первых свиданий" американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.

Итальянское воспитание


Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать.

Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.

Другие особенности итальянского воспитания:

1. Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.

2. Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.

3. Детей берут с собой повсюду – на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский "бамбино" с рождения ведет активнейшую "светскую жизнь".

Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.


4. Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.

5. Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка.

Итальянский папа никогда не скажет "Воспитание детей –женское дело". Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.

Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.

Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.

Русское воспитание



Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость: "Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются".


Другие особенности русского воспитания:

1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.

Традиционно российская семья строится по типу мужчина – кормилец, женщина – хранительница домашнего очага.


2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.

3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах.

Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно.


В целом бабушки часто принимают активное участие в вопросах воспитания детей.

4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Литература об этом: "Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России" .

Почему японцы не мыслят своей жизни вне коллектива, американцы – толерантны, а французы – слишком независимы? Все дело в воспитании.

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, конечно), наверное, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.
Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.
В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.
Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш «пришел в норму».

Маленькие французы всегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков или сладостей.
Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки или «попугать козой» - считается в порядке вещей. Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание, не говоря уже об усмиряющем шлепке, - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.
Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые легко выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.
Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

* * * * * * *

«Ребенок - это любовь, которую можно увидеть», - сказал кто-то из великих. А мы добавим: и не только увидеть, но и обнять, и поцеловать, и крепко-крепко прижать к себе это маленькое хохочущее счастье. Но, собственно, любим мы все одинаково, а вот воспитываем по-разному. В каждой стране, у каждой нации и народа есть свои неписаные правила по «выращиванию» молодого поколения. Эти законы передаются из поколения в поколение. Их чтут и беспрекословно им следуют.

Именно поэтому человечество так многолико. Сегодня мы раскроем секреты воспитания французов, японцев, немцев, американцев и пары десятков других стран. Берите всё лучшее себе на заметку и, возможно, создадите собственную методику воспитания, которая позволит вырастить ребенка не только умным, талантливым, аккуратным и вежливым, но главное - счастливым.

1. Франция

Французская семья настолько крепка, что дети с родителями не спешат расставаться и преспокойно живут вместе до тридцати (а то и более!) лет. Поэтому мнение о том, что они инфантильны, безынициативны и безответственны, небезосновательно. Это вовсе не означает, что мамы сидят неотлучно при них с утра до вечера - французская мама вполне рационально распределяет время между работой, личными интересами, мужем и ребенком. Для современной француженки самореализация и карьера имеют не меньший вес, чем для других западных эмансипированных женщин.

Ребенок рано идет в садик, мама возвращается на работу. Французский ребенок далеко не всегда оказывается в центре внимания своих родных, рано учится развлекать себя сам, растет самостоятельным, быстро взрослеет. Мамы Франции, кроме того, считают, что ребенок должен расти социально адаптированным и поэтому с ранних лет детей помещают в коллектив. С другими малышами ребенок познает все, начиная с умения одеваться самостоятельно и кушать с использованием столовых приборов, и заканчивая чтением, рисованием.

Таким образом, он учится всему в компании новых друзей и для него нормально, что мама работает, сколько он себя помнит. В отличие от славянских семей, где заботы мам часто на себя перенимают бабушки, во Франции это не распространено. Бабушки и дедушки живут своей насыщенной, полноценной жизнью - путешествуют, занимаются спортом или рукоделием в кружках по интересам. Поэтому вся забота о внуках полностью ложится на родителей (может, это и правильно). А «родители родителей» изредка видят внуков и лишь иногда могут отвести их на занятия в секцию или кружок.

2. Англия

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

В этой стране не принято заводить детей рано, средний возраст молодой мамы - 35-40 лет. Считается, что юная девушка не сможет воспитать ребенка правильно, ведь у нее еще нет жизненного опыта. Англичане считают, что сначала нужно создать материальную базу, купить дом, а потом уже заводить ребенка. В современной английской семье, как правило, трое детей. Английские мамы часто пользуются услугами нянь, которые помогают им воспитывать и обучать малыша. Причем, многие могут позволить себе нанять такую помощницу. С самого раннего возраста в Англии мамы берут с собой детей в кафе, в кино, в магазины или в другие общественные места. Таким образом, дети очень быстро адаптируются к окружающей среде, начинают смелее общаться со сверстниками.

Можно сказать, что сама страна приспособлена к детям: везде есть детские уголки, стульчики для малышей, удобные сьезды на тротуарах для колясок, детские площадки имеют безопасное резиновое покрытие, а в машинах англичане перевозят детей только в специальных креслах и обязательно пристегнутыми. Поэтому Англию считают самой безопасной страной для детей в Европе.

Деток англичане постоянно хвалят и считают, что это повышает самооценку и уверенность в себе, что поможет в дальнейшем выходить победителем из сложным жизненных ситуаций, как и подобает истинному англичанину. В этой стране принято баловать детей. Здесь нельзя применять к детям телесные наказания, так как это может травмировать ребенка. И еще одна особенность - английские мамы не имеют права делать замечание чужому ребенку.

3. Ирландия

Ирландцы очень трепетно относятся к подрастающему поколению. Они стараются не повышать голос на детей даже тогда, когда они что-либо ломают в магазинах - скорее, вежливо поинтересуются, не испугался ли он. В первую очередь ирландские родители интересуются самочувствием ребенка. Здесь нетрудно встретить беременных женщин в зрелом возрасте. Подобно англичанам, ирландцы стремятся сначала достичь определенного благосостояния и лишь потом рожать.

Но, несмотря на это, детей в семьях много - зачастую четверо или пятеро.
Интересно, что в этой стране совсем нет детских домов: для всех сирот непременно найдется приёмная семья.

4. Бельгия

Детей с раннего возраста учат быть частью общества: уже с 2,5 лет малыши посещают школу. В классе преподает один учитель, который работает с детьми постоянно. Он учит их быть аккуратными, дружить, помогать друг другу, проявлять уважение к сверстникам.

5. Дания

Датские дети растут в атмосфере свободы и равноправия. С ранних лет ребёнок - полноценный член семьи, который имеет право на своё мнение и может принимать участие в решении любых вопросов. Главный метод воспитания у датских родителей и воспитателей - игра, а потому детские сады на высочайшем уровне оснащены всем необходимым для самых разнообразных игровых программ.

6. Германия

Немцы предпочитают заводить детей после тридцати лет, когда уже сделают карьеру на работе. Обычно подыскивают няню до рождения ребенка.

В Германии дети до трех лет воспитываются дома. Когда они становятся старше, их раз в неделю водят в «игровую группу». Там они учатся общаться со сверстниками. После этого их отдают в детский садик.

Воспитание детей в Германии можно охарактеризовать словами «защита» и «безопасность». И как ни странно защищает государство детей даже от собственных родителей. С детства маленьких граждан приучают к тому, что их никто не должен обижать, бить, наказывать и в том числе повышать голос. Такие отношения приводят к вседозволенности и избалованности и к тому, что родители, дабы, вдруг не вызвать негативной реакции в свою сторону со стороны закона, не слишком привязаны к детям, и передают свои родительские обязанности посторонним - няням.

7. Австрия

В процессе воспитания детей в Австрии практикуется строгий подход. Дело в том, что родители стремятся правильно мотивировать своих отпрысков с ранних лет. Считается, что австрийские родители - одни из самых строгих в мире. С другой стороны, именно здесь на покупку игрушек ребёнку ежегодно тратится денег больше, чем в любой другой европейской стране. Но преподносятся все великолепие не во вред воспитательному процессу.

8. Италия

Семья в Италии - это клан. Святое понятие. Какое бы дальнее отношение к своим родственникам ни имел человек, каким бы никчемным он ни был, если он член семьи, можно не сомневаться: она его не оставит. Рождение ребенка в такой семье - событие не только для его ближайших родственников, но и для всех остальных, проходящих по категории «седьмая вода на киселе». Малыш - это дар небес, маленькое божество, все им шумно восторгаются, балуют напропалую, задаривают игрушками и сладостями.

Дети растут в атмосфере вседозволенности и бессистемности, при этом в условиях тотального контроля, в результате чего вырастают такими же экспансивными, грубыми, невоздержанными, капризными, как их родители. Опросы турагентств показывают, что итальянские дети - самые невоспитанные туристы в Европе: именно они чаще всего не дают спокойно отдыхать другим туристам, шумят, не слушаются старших, неаккуратно едят в ресторанах, делают только то, что считают нужным, не сообразуясь с мнением окружающих.

Детям в Италии позволяется всё. В этой стране ребенок в первую очередь - ребенок, поэтому если он активный, если он балуется, стоит на голове, делает все что хочет, то родители никогда его не накажут, потому что он ведет себя, как ребенок и это нормально. Такие дети вырастают артистичными, раскрепощенными и не зажатыми, потому что слово «нельзя» они не слышали вообще, или слышали крайне редко.

Итальянские мамы и папы достаточно времени проводят со своими чадами, но не слишком опекают и заботятся, как это принято, например, в славянских странах.

9. Греция

Греческое воспитание в чем-то схоже с итальянским. Только у хорошего греческого родителя есть еще один небольшой «бзик»: ребенок должен быть всегда накормлен, перекормлен и даже закормлен. Поэтому упитанный греческий малыш с гиросом (лаваш с мясом и овощами) наперевес - довольно распространенное зрелище. Еще одна отличительная особенность греческих семей - мамы непозволительно балуют сыновей, а папы выполняют любой каприз своих дочерей. Причем такое отношение сохраняется, когда повзрослевшим чадам уже глубоко за сорок.

10. Нидерланды

«Дети должны расти свободными» - вот главное правило этой страны. Детям разрешают абсолютно всё, лишь бы только это не угрожало их здоровью. Пусть с утра до вечера строят, ломают, бегают и шумят - никто и слова не скажет. Учёба тоже должна быть радостной и приятной. В школу дети ходят практически налегке: берут с собой только бутерброды, а всё необходимое для занятий им выдают непосредственно на уроке.

11. Швеция

Швеция, как и другие скандинавские страны, лидирует в рейтинге государств наиболее комфортных для детей и их мам. Как и немцы, шведы негативно относятся к тому, чтобы ударить ребенка, даже если он провинился. Дети с ранних лет знают о своем праве неприкосновенности. Тем не менее, определенные рамки и границы строгости в шведских семьях существуют, так как считается, что вседозволенность и избалованность приводят к тому, что человек вырастает несчастным. Но если родители что-то запрещают своему малышу, то они обязаны объяснить почему, выслушать его аргументы и мнение, шведы - за диалог.

12. Испания

Основная цель всех родителей Испании - это счастливые дети. Испанцы любят рассказывать о своих детях, восхищаются ими, дарят подарки за что-то и просто так. В силу своей южной эмоциональности возможны вспышки гнева, направленные в сторону ребенка, но, как правило, длятся они недолго, и заканчиваются крепкими объятиями, поцелуями и извинениями.

Дети не вырастают эгоистичными и избалованными, потому что понятия добра и зла, плохих поступков и таких, которые можно ставить в пример другим, четко разделяются. Прожив такое детство, взрослые испанцы становятся достаточно уверенными в себе, жизнерадостными и умеют, как и их родители наслаждаться жизнью и веселиться.

13. Россия.

Если в России в среднем завести ребенка решают пары в возрасте 25-28 лет, то в Америке и Европе - не ранее 31-33. Родители более старшего возраста имеют больше финансовых возможностей для воспитания и обеспечения своего ребенка, имеют большую финансовую независимость от государства и больше времени уделяют семье.

Если российский ребенок идет в детский сад (ясли) в 1,5 года, то немецкий или американский - только в 3-4 года. То есть ребенок меньше времени находится дома, с матерью. Хотя наиболее эффективным считается домашнее образование, которое позволяет воспитать в ребенке яркую личность.

Второе отличие российского воспитания - количество уделяемого ребенку времени. Если в России не принято брать ребенка на праздники и вечеринки, то в США легко можно взять ребенка на корпоратив, если нет возможности нанять няню. Зато у нас есть бабушки-дедушки, тёщи и свекрови! Которые столько времени проводят с детьми, что родители могут запросто съездить отдохнуть на море.

У нас, в отличие, скажем, от Японии, всегда считалось, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Российская семья, как правило, всегда озабочена вопросом жилья и вопросом денег. Отец - кормилец и добытчик. Он не участвует в делах по дому и не вытирает сопли хнычущим детям. Мама пытается сохранить рабочее место все три года декретного отпуска. Но обычно не выдерживает и выходит на работу раньше - либо от нехватки денег, либо из соображений психического равновесия.

Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови - то кнут, то пряник.
Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую неинтересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.

Под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
Русская мама не может спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье. И поэтому на улицах можно увидеть маму, которая ругает ребенка.

Русский менталитет не понятен Западу.
Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут. Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди. Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.

14. США

В США все заботы о ребенке лежат на плечах молодой мамы, которая и не торопится выходить из декрета. К детям отношение терпеливое и демократичное. Основных способов наказания за какую-либо провинность два: первый - лишение игрушки или возможности смотреть телевизор, второй - «стул отдыха», где следует молча посидеть и подумать, в чем ты был не прав. А если ребенок кому-нибудь скажет, что дома его выпороли, то услышавший это взрослый, скорее всего, вызовет полицию.

Детям дают свободу действий, приучая к самостоятельности. Еще в садике детям говорят, что они имеют право на свое мнение. С американскими детками чаще гуляют папы. И ситуации, когда мама работает, а папа сидит с детьми, тоже встречаются куда чаще, чем у нас. Дети - это всегда предмет восхищения, центр вселенной. Семья в полном составе обязательно ходит на все школьные и садовские праздники.

Семья для жителей США - это святое, поэтому на выходных они часто выезжают на природу или пикник, чтобы проводить время вместе. Чего в Америке точно нет, так это вовлеченности бабушек в процесс с воспитания. Американские бабушки в большинстве своем - энергичные работающие дамы, которые искренне рады повозиться с ребенком в выходные, но не более того.

В США, как можно увидеть из многих фильмов, дети - полноценные граждане государства, обладающие правами, нарушение которых чревато последствиями. Здесь дети с младых ногтей пользуются уважением со стороны взрослых. Им предоставляется свобода слова, свобода действий. Родители могут лишь пожурить ребенка за плохой поступок, но руку на него не поднимут.

Американские дети знают свои права, и при необходимости могут ими воспользоваться. А вот с обязанностями порой возникают проблемы, так как дети быстро привыкают к тому, что их превозносят до небес.

15. Канада

Дети могут все. Или почти все. Они не знают слова «нет», а все воспитание направлено на развитие свободного творческого самовыражения. Все стремятся просто наслаждаться жизнью: и дети, и взрослые.
Отсутствие жестких требований, режима и дисциплины не всегда положительно сказывается на конечном результате. На выходе получается излишне амбициозный эгоцентрик, не способный адекватно оценить свои недостатки и слабые стороны.

16. Куба

Каждая кубинка с младых ногтей обучается женской роли. Девочки помогают по дому матерям, а вот мальчиков воспитывают как мужчин, поощряя смелость и силу. В семье всегда очень доверительные отношения, и у маленьких кубинцев, как правило, нет никаких тайн от их родителей.

Ребёнком занимается мама или бабушка; если все заняты - существует много государственных садов и родители не испытывают затруднений с тем, чтобы пристроить ребенка в дошкольное учреждение. А а вот нянечек кубинки приглашают крайне редко.

17. Япония

В Японии существует градация способов воспитания по возрасту. До 5 лет малыш может делать все, что душе угодно. Ему будут потакать во всех капризах, исполнять любые его желания. С 5 до 15 лет с ребенком принято обращаться в буквальном смысле как с рабом. В этот период любое слово родителя для ребенка - закон. Зато после 15 лет к подростку относятся на равных и считают его самостоятельной личностью, заслуживающей уважения.

Японский родитель никогда не повысит голос на своего ребенка и тем более, никогда не шлепнет его. Японский малыш может быть уверенным в том, что его всегда внимательно выслушают, придут на помощь. Секрет спокойствия японских родителей и послушания детей прост: это только на первый непредвзятый взгляд может показаться, что детям все позволено. Поэтому выражение «японское воспитание» уже стало нарицательным. Но на самом деле все не совсем так. Японцы разрешают ребенку многое только до пяти лет, потом его ставят в жесткие рамки.

Японские родители никогда не воспитывают детей на людях. Они делают им замечания, но наедине и по возможности спокойно.
К тому же следует помнить, что у японцев совсем другой менталитет - зачастую маленькому японцу просто не придет в голову сотворить что-то экстраординарное (ведь перед ним хороший пример - всегда сдержанные, аккуратные родители).

18. Китай

Так как многие китайцы не заводят больше одного ребенка, они практически одинаково подходят к воспитанию, как мальчиков, так и девочек. Поэтому в обычной китайской семье чаще всего нет разделения на мужские и женские обязанности. Мальчиков, например, с детства приучают выполнять работу по дому: мыть посуду, убирать и даже готовить.

К тому же, большинство китайских детей отличаются вежливостью и хорошими манерами. Дети с раннего возраста ходят в детские сады (иногда даже с трех месяцев), где живут по правилам коллектива в полном соответствии с принятыми нормами. Жесткий режим дает и свои положительные плоды: малыши рано начинают ходить на горшок, спят и едят строго по расписанию, растут послушными, в жестких рамках раз и навсегда установленных правил.

Китайский ребенок поражает иностранцев на отдыхе тем, что беспрекословно выполняет указания матери, не скандалит, может часами сидеть на месте, в то время как дети других туристов громят ресторан. Секрет в том, что ребенка с колыбели приучают к покорности и держат его в строгости. Китайцы не жалеют сил и средств для разностороннего развития ребенка и поиска его таланта, и если таковой находится, то ребенок с привитым навыком к ежедневному труду добивается немалых результатов.

О маленьких китайцах целиком и полностью заботится государство, пока родители пропадают на работе. Уже в детском саду дети учатся читать и писать. Роль родителей тут заключается в том, чтобы приучить ребенка к послушанию. Для китайцев идеальный ребенок - это послушный ребенок. Шкодливость тут не в чести, и если ребенок переступит поставленные родителями рамки, то его ждет суровое наказание.

19. Вьетнам

Отношение вьетнамских семей к воспитательному процессу можно охарактеризовать, как ненавязчивый авторитет. Несмотря на то, что очень многое дети берут на улице, варясь в кругу себе подобных и перенимая социальные нормы у сверстников и старших ребят, в сознании формируется четкая позиция по отношению к родителям. Но у каждого ребёнка есть свой критерий «добра и зла»: дети очень привязаны ко всем членам семьи и стараются не совершать поступков, которые могут расстроить родителей.

20. Таиланд

«Лучший учитель - личный опыт». Тайцы не болеют гиперопекой, в отличие от многих славян. Они считают, что опыт научит лучше любых слов, поэтому не наседают на детей с обильными поучениями. Тайские родители не вскрикивают и не несутся со всех ног поднимать упавшего малыша. Сам отряхнется, встанет и побежит играть.

Они, конечно, рассказывают малышу, что некоторые поступки опасны, а некоторые - неприличны, но свой выбор в конечном итоге ребёнок делает сам. То есть любое устное наставление носит ознакомительно-рекомендательный характер, а ребенок выбирает.

21. Алжир

Родители много рожают и постоянно работают на обеспечение семьи, поэтому большую работу по организации воспитательного процесса берет на себя государство. Частично дети предоставлены себе, частично их развитие зависит от работы воспитателей, учителей и представителей дополнительного образования. С другой стороны, они рано приучаются к самостоятельности и так или иначе интегрируются в среде себе подобных.

22. Намибия

Население Намибии состоит из множества разных племен, проживающих вместе с потомками колонизаторов. Естественно, столь разный национальный состав сказывается на некоторых различиях в отношении к воспитанию детей. Вместе с тем, есть и общие моменты. В основном женщины рожают много детей. Малышей носят на спинах, закрепляя их с помощью отрезов красивой цветной ткани. Несмотря на нехватку образовательных учреждений, дети имеют некоторые другие преимущества. Они свободно играют с животными и исследуют мир, в то время как матери стараются находиться поблизости.

23. Исламские страны

Ребенок с позиции родителей, воспитанных в Исламе, лишь дан им на хранение. Чистое сердце следует учить добрым делам. В противном случае именно родители несут ответственность за плохое воспитание, несут все бремя его греха на себе. Сразу же, как только разум и чувство стыда начинают формироваться, малыша берут на контроль. При этом родители стараются не порицать ребенка подолгу, избегая появления «иммунитета» к поучениям.


*************
В каждой стране - свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами. Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок. Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду.

В Южной Корее дети до семи лет - это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму. В Африке матери при помощи отреза ткани прикрепляют малышей к себе. В исламских странах особое внимание уделяется поощрению хороших поступков. В Гонконге ни одна мама не доверит малыша даже самой доброй, ласковой няне.

В западных странах считается, что детям нежелательно спать днем, чтобы им хорошо спалось ночью. В японских и китайских странах дети обычно спят с родителями. Родители придерживаются этой методики, чтобы детей не страдали от кошмаров.

Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.

В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями. Чем же отличаются принципы воспитания детей в разных странах?

Америка

Семья, для любого жителя Америки – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление.

Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.

Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.

С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.

Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет. Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.

Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров. Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.

Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.

Англия

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях.

Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей.

Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков.

С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику - свой подход.

Ребенок свободен в принятии решений - где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

Ирландия

Отношение к детям в этой стране трепетное. Даже если малыш разбил что-то или сломал в магазине, никто не станет его ругать за это - скорее, вежливо поинтересуются, не испугался ли он. Несмотря на то что женщины в Ирландии предпочитают рожать в довольно зрелом возрасте, детей в семьях много - зачастую четверо или пятеро. Интересно, что в этой стране совсем нет детских домов: для всех сирот непременно найдется приёмная семья.

Италия

Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит. В Италии рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.

Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными. Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально. Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.

Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными. Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом, они не терпят критики и не меняют своих привычек.

Франция

Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.

Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация - для француженки очень важные вещи. Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.

Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя. Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.

В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.

В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.

Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.

Германия

В Германии детей заводят достаточно поздно, обычно - после тридцати, когда оба родителя уже имеют неплохую карьеру, а их социальное положение стабильно. К рождению детей они подходят со свойственной нации основательностью - например, няню начинают искать еще до того, как ребенок появился на свет.

Дети сидят дома до трех лет, после начинают раз в неделю посещать так называемую игровую группу, где учатся общаться со сверстниками. Только затем их отдают в детский садик на полный день.

Главная особенность воспитания в Германии – это забота о безопасности и защите маленьких граждан. Родители не только не могут наказывать своих детей, но даже повышение голоса не приветствуется. Здесь воспитание — это диалог. Ребенок вправе услышать причину, по которой родители хотят его наказать и высказать свое мнение о данной ситуации.

Австрия

К воспитанию детей, впрочем как и ко многим другим вопросам, здесь относятся неоднозначно. С одной стороны, считается, что австрийские родители - одни из самых строгих в мире. С другой стороны, именно здесь на покупку игрушек ребёнку ежегодно тратится денег больше, чем в любой другой европейской стране.

Нидерланды

«Дети должны расти свободными» - вот главное правило этой страны. Детям разрешают абсолютно всё, лишь бы только это не угрожало их здоровью. Пусть с утра до вечера строят, ломают, бегают и шумят - никто и слова не скажет. Учёба тоже должна быть радостной и приятной. В школу дети ходят практически налегке: берут с собой только бутерброды, а всё необходимое для занятий им выдают непосредственно на уроке.

Турция

Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное - здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми.

В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько.

Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания - научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие.

Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики - отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.

Куба

Ребёнком занимается мама или бабушка; если все заняты - существует много государственных садов, а вот нянечек приглашают крайне редко. Девочек с ранних лет приучают вести хозяйство и помогать по дому. Мальчик должен расти сильным и смелым, его предназначение в жизни - быть Мужчиной. В семье всегда очень доверительные отношения, и у маленьких кубинцев, как правило, нет никаких тайн от их родителей.

Таиланд

«Лучший учитель - личный опыт». Родители не стремятся уберечь ребёнка от падений, ссадин или других неприятностей: сам встанет, отряхнётся, дальше побежит. Они, конечно, рассказывают малышу, что некоторые поступки опасны, а некоторые - неприличны, но свой выбор в конечном итоге ребёнок делает сам.

Родители в Таиланде уверенны, что дети должны все познать на собственном опыте. Они, разумеется, объясняют ребенку, к каким последствиям может привести тот или иной поступок, но маленький человек делает самостоятельный выбор.

Япония

Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания.

Совсем по-другому относятся к детям 6–14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей - закон.

В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов.

Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства.

С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.

Китай

В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла - жесткое послушание.

Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших. Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста. Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.

Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам. Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.

Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.

На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.

Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.

Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.

Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.

Вьетнам

С малых лет дети растут буквально сами по себе, на улице, обучаясь социальным и другим навыкам у своих сверстников или ребят постарше. Но у каждого ребёнка есть свой критерий «добра и зла»: надо стараться не совершать поступков, которые могут расстроить родителей.

Индия

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, - это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда.

Очень важное качество - это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали.

В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.

Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

В прошлом народные традиции в воспитании детей были определяющими. В современном мире границы между культурами стираются и различия уже не так заметны. Однако и сегодня воспитание детей в разных странах может сильно отличаться.

Традиции воспитания детей в России

Воспитанием детей в России в основном занимаются женщины. Это прослеживается и в семье, и в образовательных учреждениях. До последнего времени мамы с удовольствием находились с ребенком дома до 2-3 лет после родов. Сейчас ситуация меняется и все больше малышей поручают заботе бабушек и нянь.

Народные традиции в воспитании детей у нас связаны с фольклором. Сказки, поговорки, песни – являются богатым культурным наследием. Эти произведения не только развлекают читателя и слушателя, но и всегда несут воспитательный момент.

Герои сказок борются со злом, проявляют смекалку, жизнелюбие и оптимизм. В поговорках представлена вся накопленная народная мудрость. Народные песни демонстрируют патриотизм, силу духа и душевное богатство русского человека. Для родителей важно с детства приобщать малышей к фольклору. Красоту этих произведений может оценить уже 1,5-2 летний малыш.

Традиции воспитания детей в США

В США есть несколько характерных особенностей воспитания малышей. Так, например, бабушки и дедушки практически никогда не помогают молодой семье, а роль отца в воспитании гораздо выше, чем в России.

По традиции воспитание детей в США с раннего возраста доверяют опытным няням. Мамы выходят на работу по закону через три месяца после родов, возлагая все заботы об уходе за ребенком и его воспитании на профессиональных нянь или бебиситтеров. Когда родители свободны, то любые мероприятия принято посещать вместе с ребенком. На вечеринку юный американец может попасть впервые еще в грудном возрасте. Все кафе, бары, рестораны имеют места для детей и детское меню.

Традиции воспитания детей в Индии

В Индии обычно большие семьи и у малыша всегда есть несколько братьев и сестер. К обществу учат относиться, как к своей большой семье. По традиции, воспитание детей с раннего возраста объединяют с их образованием. Подготовительные школьные классы фактически соответствуют нашему детскому саду, и ребенок может начать учится уже в 2-3 года. Школы выбирают платные, если у семьи есть хотя бы небольшой материальный достаток. Индийцы считают, что уровень знаний, получаемых детьми в муниципальных (бесплатных) школах очень невысокий, поэтому отдавать в них детей на обучение – не престижно.

Согласно традиции, воспитание детей в Индии базируется на основных положениях индуизма. Это основная религия, исповедуемая большинством населения страны, в свете которой малышей учат сдерживать эмоции, демонстрировать силу духа и жизненный оптимизм, контролировать не только свои поступки, но и мысли. Богатое культурное наследие Индии влияет на художественное развитие подрастающего поколения. Музыка, танцы, песни воспитывают в малышах восприятие красоты и гармонии окружающего мира.

Воспитание детей в Японии

Воспитание детей в Японии в последние годы сильно изменилось. Раньше девушки выходили замуж в раннем возрасте и посвящали себя семье. Очень высокой была роль бабушек и дедушек в воспитании детей.

Сейчас японки больше внимания уделяют образованию и карьере. Замуж выходят уже в зрелом возрасте и стараются жить отдельно от родителей. Японская семья редко имеет больше 1-2 детей.

Воспитание детей в Японии предполагает ранее знакомство с компьютером, бытовой электроникой, интернетом. Очень часто самые близкие друзья японского школьника – виртуальные знакомые или игрушечные роботы. Детей не принято увозить на лето за город. Поэтому даже в жаркие дни ребята много сидят дома за компьютером, и практически не бываю на природе. Непосредственное общение со сверстниками также не имеет для них большой ценности.

Японских детей учат преуспевать и посвящать себя работе. С раннего детства ребенок может определиться (при помощи родителей) с компанией, где он будет работать всю жизнь. Такая преданность работодателю тоже является народной традицией Японии.

Воспитание детей в разных странах мусульманского мира

Воспитание детей в разных странах мусульманского мира имеет много общего. До трех лет всех малышей поручают матери и другим женщинам. После этого возраста сыновей воспитывают отцы.

Женское образование сильно уступает мужскому. Девочек с раннего возраста настраивают на раннее замужество и покорность будущему супругу.

Конечно, есть страны, где эти тенденции не так очевидны. Например, в светских государствах исламского мира девушки имеют возможность получить высшее образование и даже работать. Но главной ценностью для мусульманки все-таки всегда остается семья.

В большинстве стран в наше время воспитание современное, базирующееся на результатах новейших научных разработок педагогов и психологов, вытесняет традиционное воспитание детей. Эта тенденция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Родителям важно помнить, какой бы путь воспитания они не избрали, дети должны расти в атмосфере любви и взаимопонимания.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты