План закаливающих мероприятий во второй младшей группе. Методическая рекомендация:"Закаливающие процедуры во второй младшей группе". Полоскание рта и горла. Игра «Волшебный напиток»

30.09.2019

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

3. Сухое растирание.

После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

4. Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

5. Профилактика

  1. Точечный массаж по методу Уманской
  2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  3. Гимнастика с элементами хатха-йога
  4. Комплексы по профилактике плоскостопия
  5. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  8. Прогулки + динамический час
  9. Закаливание:
    • Сон без маек
    • Ходьба босиком
    • Чистка зубов и полоскание полости рта
    • Обширное умывание
    • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

6. Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

7. Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Лук, чеснок
  2. Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

8. Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

  • Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
  • Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
  • Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

8. Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика – 8.10
  3. Точечный массаж в игровой форме
  4. Постепенное обучение полосканию рта
  5. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30
  6. Оптимальный двигательный режим
  7. Перед прогулкой полоскание (приём внутрь 1ч.л.) чесночным настоем
  8. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Сон без маек и подушек
  11. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  12. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

  1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
  3. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака
  4. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов
  5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. «Чесночные» киндеры
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
  9. Оптимальный двигательный режим
  10. Сон без маек и подушек
  11. Дыхательная гимнастика в кровати
  12. (с 3 квартала)
  13. Закаливание: рижский метод закаливания
  14. Элементы обширного умывания

Средняя группа

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  2. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  3. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  4. Чесночные «киндеры»
  5. Фитонциды (лук, чеснок)
  6. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
  7. Оптимальный двигательный режим
  8. Сон без маек и подушек
  9. Закаливание: рижский метод
  10. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  11. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
  4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  8. Чесночные «киндеры»
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  11. Оптимальный двигательный режим
  12. Сон без маек и подушек
  13. Дыхательная гимнастика в кроватях
  14. Закаливание: рижский метод
  15. Обширное умывание, ходьба босиком
  16. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  17. После полдника полоскание полости рта отварами трав

9. Закаливающие воздушные ванны для тела

Способы закаливания

1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют (в одних плавках) в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

2. Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребенком.

3. Растирание раздетого ребенка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

4. Игра «Я - массажист»: дети попарно делают друг другу массаж спины, «рисуя» контуры железнодорожного пути и приговаривая: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, поезд-поезд».

5. Влажное растирание. Раздетого ребенка взрослые быстро обтирают влажным теплым полотенцем, после чего ему предлагается 10 мин. быстро побегать (Догонялки», «Обгонялки»). Через 10 мин. процедура повторяется, а затем ребенок растирается сухим полотенцем. При этом фиксируется эмоциональное состояние ребенка.

Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребенка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т.д.).

10. Контрастные ванночки для рук и ног

Способы закаливания:

I. Ребенку предлагается постоять в горячей воде (температура 36° С) 7-8 сек. Затем он переходит на 3-4 сек. в ванночку с прохладной водой (температура

S °С). Затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха и желается индивидуальный массаж пальцев ног и стоп ребенком или воспитате­лем. В массаж стоп входят растирание, пощипывание и похлопывание с пожеланиями: «Будь здоровым, крепким, сильным».

Постепенно температура холодной воды понижается.

II. В группу в маленьком ведре вносится снег (зимой) или охлажденная вода летом). Дети снегом (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла, после чего руки ополаскиваются теплой водой и протираются сухим полотен­цем.

III. Дети садятся на скамеечки, растирают стопы ног снегом. Первую неделю растирание проводится воспитателем. После растирания ноги ополаскиваются, вытираются насухо и делается массаж стопы.

Дополнительный эффект закаливанию придают наблюдения детей за тем, как гам воспитатель проводит закаливающие процедуры: ходит по снегу, растирает:вои ноги или обливается холодной водой.

11. Закаливание носоглотки.

Полоскание рта и горла. Игра «Волшебный напиток»

Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах. Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова: Я хороший, добрый ребенок. Всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров». Дети полоскают рот промывая водой всю полость. После этого со звуком «а….а…а», подняв голову, полоскают рот.

12.Контрастное закаливание

Воздушные процедуры

Укрепление здоровья детей в до­школьных учреждениях - первосте­пенная задача педагогического и ме­дицинского персонала. Закаливающие и развивающие мероприятия состав­ляют основу воспитательно-оздорови­тельного процесса, цель которого - снизить заболеваемость детей.

Для закаливания дети должны быть одеты в двуслойную одежду: хлопчато- бумажное белье (майка, трусы), фланелевое платье или рубашку, на ногах - тапочки, колготки (носки, гольфы). По мере закаливания (постепенно) можно перейти на однослойную одежду.

Важнейшим закаливающим средством должны быть прогулки продолжительностью 4-5 часов в день, включающие подвижную игру с повышенным двигательным режимом, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом). Выходить на прогулку стоит в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя.

Детям до трех лет нельзя гулять при температуре ниже - 15°С. Дети по старше могут гулять при температур до - 20 °С.

Следует так организовать прогулку, чтобы она была интересно для детей.

Народные групповые игры способствуют поддержанию активного двигательного режима.

Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множеств терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении воз можно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в вид кашля, насморка, чихания и т.д.

Практика показывает, что любы воздействия воздуха пониженной температуры оказывают полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшая физическую терморегуляцию.

Этому же содействуют и такие режимные моменты, как переодевание ребенка, выполнение утренней зарядки и др.

К нетрадиционным методам относится контрастное воздушное закаливание в пульсирующем режиме. Его методика весьма проста и требует минимальных организационно-технических затрат. Закаливающая зарядка проводится после ночного или дневного сна и продолжается 12-15 минут, в течение которых дети перемещаются из «холодной» комнаты в «теплую» с обязательным музыкальным сопровождением.

13. Зарядка после дневного сна проводится следующим образом.

  • В спальном помещении к концу сна температура воздуха снижают и поддерживают в пределах +13 °С.
  • В 15 часов дети просыпаются от звуков музыки и, еще лежа в постели, в течение 2-3 минут выполняют 3-4 физических упражнения. Например, имитируют ходьбу, подтягивая на выдохе ноги к груди (поочередно правую- левую) и выпрямляя их, делают руками и ногами перекрестные и параллельные движения, покачивают согнутыми в коленях ногами вправо и влево с противоположным движением рук, а также выполняют различные движения в положении лежа на животе, на боку и др.
  • По команде - хлопок в ладоши или удаp в бубен - дети встают с постели, быстро меняют одежду, а затем в течение 1-1,5 минут выполняют цик­лические движения умеренной степени интенсивности (бег, бег на месте, ходьба).
  • Особое внимание уделяется подбору дыхательных упражнений, дольку контрастные воздействия дыхательные пути осуществляются с помощью ритмичного спокойного литания или глубоких форсированных вдохов и медленного выдоха.
  • После этого следует перебежка в «теплое» помещение (игровое), в котором температура воздуха поддерживается в пределах 21-24° С.

Занятия, которые проходят в теплом помеще­нии, направлены на поддержание у детей интереса к закаливающим процедурам и создание у них положительного эмоционального настроя.

На этом этапе предлагаются:

Разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением для дополнительной тренировки голосового аппарата;

Подвижные игры с включением заданий на развитие воображения;

Разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражне­ний и танцевальных элементов, развивающих прежде всего координацион­ные возможности;

Различные виды ходьбы, марши­ровка, разнообразные построения и перестроения для развития ориента­ции в пространстве.

Возможно использование комнаты со спортивными снарядами и инвен­тарем для развития и укрепления свода стопы.

Этот инвентарь распола­гается так, чтобы все дети могли заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому.

Характер пребывания в «теплом» по­мещении в целом отличается от пребы­вания в «холодном» более спокойным темпом, чтобы дети не перегревались, выполняя физические упражнения.

Количество перебежек из одной комнаты в другую с пребыванием в каждой комнате от 1-1,5 мин. долж­но быть не менее шести. Заканчивает­ся процедура быстрыми перебежками из «холодной» комнаты в «теплую» в ходе игр типа «Самолетики», «Пере­летные птицы», «Спутники планет».

При проведении контрастного воз­душного закаливания контраст темпе­ратур должен увеличиваться только постепенно - от минимального, рав­ного 3-4°С в начале проведения процедур до 15 °С у детей 4 лет и до 20 °С у детей 6 лет (спустя 2 месяца).

Ритмичная мажорная музыка, со­провождающая контрастные воздуш­ные ванны, положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

14. Водные процедуры

Контрастное водное закаливание эффективнее воздушного, что обу­словлено значительно более высокой теплоемкостью и соответственно более высокой охлаждающей способностью воды по сравнению с воздухом. Нами предложена следующая методика кон­трастного водного закаливания.

  • Закаливающая процедура осущест­вляется в помещении с температурой воздуха 24-25 °С и воды в бассейне +27-30 °С. Заходят дети в бассейн-ванну, прежде приняв теплый душ.
  • После непродолжительного плава­ния и игры в воде воспитатель-методист, проводящий закаливающую про­цедуру, обливает детей водой из шланга (в виде дождя), температура которой ниже, чем в бассейне. Процедура повторяется 5-6 раз. Общее время пребывания детей в бассейне 10-15 минут. Время увеличения кон­траста температур до максимального - около 1,5 месяцев и зависит от воз­раста детей и частоты проведения занятий в бассейне.
  • При наличии четырех душевых уста­новок можно применять другой метод контрастного закаливания.
  • После пла­вания в бассейне дети принимают контрастный душ в двух рядом распо­ложенных кабинах, поочередно пере­ходя из одной в другую. Температура воды в первой кабине - +36-38°С, во второй - +32-33°С (пребывание в каждой - 29-30 сек.).
  • Через 7-10 дней разница температур увеличивает­ся до 6-8°С для детей 3-4 лет и до 18-20°С для детей 5-6 лет.Причем высокой эффективности за­каливания можно достичь только путем постепенного увеличения контраста температур.
  • Процедура заканчивается интенсив­ным растиранием банным полотен­цем.

При проведении водного закалива­ния следует неукоснительно соблю­дать правило: проводить его не ранее чем через 30-40 мин. после еды.

Эффективность закаливания возрас­тает, если процедуры проводятся и в домашних условиях.

Техни­чески это выглядит следующим обра­зом.

  • Ребенок встает под душ (темпера­тура воды - +34-36°С) на 30-35 сек., после чего его обливают из заранее приготовленной емкости водой, тем­пература которой на 2°С ниже, чем вода в душе.
  • Затем процедура повто­ряется. Весь процесс занимает 4-5 мин.
  • Через 1-2 недели разницу темпера­тур воды увеличивают до 4°С и посте­пенно за 2 месяца доводят ее до 15-16°С.
  • Заканчивается процедура растиранием кожи ребенка махровым полотенцем.

Процедуры закаливания должны выполняться повседневным соблюдением «температурной гигиены», которая исключает перегревание и обеспечивает тонизирующее влияние изменения температуры окружающей среды.

Одним из обязательных условий любого вида закаливания следует считать создание рациональной температурной воздушной среды дома и в детском саду.

Для такой рациональной среды не подходит «комфортная» температуру которую нередко рекомендуют в некоторых руководствах и пособиях (количество вырабатываемого организмов тепла в этих условиях, особенно в состоянии ограниченной подвижности, эквивалентно теплоотдаче или на сколько превышает ее).

Температура воздуха, которую следует постоянно контролировать по комнатному термометру, не должна превышать +20°С. Это обеспечивается проветриванием и регуляцией подачи тепла в батареи отопительной системы.

Сквозное проветривание до температуры +16°С и ниже в течение 5-6 мин. проводят 4-5 раз в отсутствии детей. При этом температура обычно восстанавливается через 20-30 мин.

Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Актуальность :

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание - это активный процесс , который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Объект исследования :

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Предмет исследования :

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Цель исследования :

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма .

Задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы .

Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста :

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру ;

3. Систематичность закаливания ;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий ;

5. Последовательность применения закаливающих процедур ;

6. Многофакторность закаливания ;

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе :

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья» ;

6. Фитонциды – лук, чеснок;

7. Умывание водой;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

9. Полоскание горла.

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные

1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день

3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно

4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна

5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя

6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели

7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре

8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели

9 Воздушные ванны на прогулке

10 Контрастное босо хождение (трава-песок)

Заключение :

Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное

отношение к физическому развитию, то есть закаливание - это активный процесс .

В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.

Консультация для родителей «Закаливащие процедуры» Все без исключения родители знают о пользе закаливания. Оно нужно для того, чтобы ребенок легче и без осложнений переносил простудные заболевания,.

Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.

Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.

Парамонова Любовь Васильевна
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-02-12 Закаливающие процедуры во второй младшей группе Парамонова Любовь Васильевна В конспекте описаны особенности процесса закаливания детей, традиционные методы закаливания и комплекс мероприятий по закаливанию.

Просмотреть свитедельство о публикации

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Актуальность:

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Объект исследования:

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Предмет исследования:

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Цель исследования:

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2.Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.

Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру;

3. Систематичность закаливания;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;

5. Последовательность применения закаливающих процедур;

6. Многофакторность закаливания;

7. Полиградационность закаливания;

8. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;

6. Фитонциды – лук, чеснок;

7. Умывание водой;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

9. Полоскание горла.

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п/п

Мероприятия

Периодичность

Ответственные

Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями

После дневного сна

Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

Обширное умывание с постепенным понижением температуры

Несколько раз в день

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Ежедневно

Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей)

Ежедневно до и после дневного сна

Проветривание помещения

По графику

Воспитатели, помощник воспитателя

Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурные занятия на свежем воздухе

В течении года

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Дозированные солнечные ванны

В летний период июнь-август с учётом погодных условий

Анна Белая
Система закаливания во второй младшей группе

Система закаливания во 2 младшей группе .

Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры.

При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания .

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом .

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате .

Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты . Соблюдаем температурный режим в группе .

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик :

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

“Просыпайтесь!” - говорит,

Закаляйтесь !” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений .

1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

Вот вдет лохматый пес,

А зовуг его - Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) .

4). Ходьба на носочках из спальни в группу .

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

5). Ходьба по “дорожке здоровья”.

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания .

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры : мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

3. Закаливание солнцем .

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей.

Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей :

закаливание солнцем - памятка для родителей”

“прогулки в лес”

“ребенок на даче”

“тебе пора купаться”.

Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом закаливание , соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Мы предложили родителям дома изготовить массажные коврики для плоскостопия, варежки, перчатки для закаливания. Все игры и пособия направлены.

Картотека комплексов закаливания в группе раннего возраста Картотека комплексов закаливания для детей раннего возраста. Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г. Магнитогорска.

Консультации для родителей «Летние закаливания» Лучше начинать закаливание вашего ребенка летом. Для этого есть все условия- воздух, солнце и вода. Конечно нужно учитывать многие факторы.

Возрастная группа: вторая младшая Форма организации и количество детей: коллективная работа (группа 15 человек) Программные задачи: 1.

Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по Ю. Ф. Змановскому Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной.

Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.

Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.

Система Марии Монтессори - система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации

Надежда Жукова
Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)

Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа «Карамельки»

(консультация для родителей)

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1. Хождение босиком

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день

2 Кварцевание 3 раза в день

3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20

4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю

5 Умывание прохладной водой В режимных моментах

6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день

7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день

8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день

9 Гимнастика в постели 15:00

10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным

сном и после

11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период

12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.

2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.

3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).

4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.

5. Динамика заболеваемости у детей:

Уменьшение числа часто болеющих детей

Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка

Сокращение длительности одного заболевания (в днях)

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Подготовил воспитатель 1 младшей группы

Жукова Н. А.

Публикации по теме:

«Маму поздравляют малыши». Сценарий праздника к 8 Марта (группа детей раннего возраста) Сценарий праздника 8 марта "Маму поздравляют малыши. " (группа детей раннего возраста). Под звуки веселой музыки дети входят в зал и садятся.

"В гостях у Карамельки"- фотоотчёт новогоднего праздника. Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Как вырастить своего ребенка здоровым и крепким? Как защитить его от болезней?Такие вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Почему.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты