Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика. Конспект образовательной области по «Художественно – эстетическому развитию» Лепка «Снеговик Дидактическое упражнение «Закончи мое предложение»

16.10.2019

Ольга Чилигина
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема : «Снеговик в гостях у ребят »

Интеграция образовательной деятельности : «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи :

1. Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику рук, расширять лексический запас.

2. Развивать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

3. Закрепить приемы нетрадиционного рисования : рисование пальчиком.

Методы и приёмы :

Практические – игры;

Наглядные – рассматривание и наблюдение;

Словесные – загадки, пословиц, словесные игры.

Материал и оборудование : Картины, с изображением зимы и зимних пейзажей; маленький мяч белого цвета – снежок; снежинка с загадкой, мяч, белая гуашь, салфетка и темный лист бумаги на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель :

(В зале размещены картины с изображением зимы . Дети заходят в зал, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель :

- Ребята , назовите, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель находит корзинку со снежками, и предлагает поиграть со снежками.

2. Игра со снежком : «Расскажи, какая бывает зима?»

Детям нужно бросить снежок, затем назвать прилагательные к существительному слову : зима. Например : зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная…

Воспитатель замечает снежинку, с загадкой и загадывает её детям.

3. Загадывает загадку :

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век :

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик )

Под музыку в зал входит Снеговик .

Снеговик : Снеговик я не простой ,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети вместе со Снеговиком выполняют физкультминутку.

4. Физкультминутка : «Снеговик »

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика .

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа,

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы играть его попросим.

(Гладят ладони.)

Снеговик : Я хочу с вами ещё поиграть.

5. Игра с мячом «Вспомни слова»

Снеговик бросает мяч , ребёнок называет родственное слово к слову : Снег (снегурочка , снежинка, снежный, снегирь , снеговик , подснежник, снегокат ) и возвращает мяч снеговику .

6. Игра : «Закончи пословицу о зиме»

Зимой два друга - мороз … (да вьюга.)

Мороз не велик, да стоять … (не велит.)

Февраль строит мосты, а март их … (ломает.)

Декабрь год кончает, зиму … (начинает.)

Февраль силён метелью, а март - … (капелью.)

Береги нос в большой … (мороз.)

В зимний холод всякий … (молод.)

Готовь зимой телегу, а сани - … (летом.)

Как зима не злится, а весне … (покорится.)

Снеговик : Я сейчас услышал о весне, да и жарко мне что – то стало у вас, значит, мне пора возвращаются, но не хочется с нами расставаться, не хочу, чтобы вы меня забыли, хочу, чтобы вы меня изобразили . Для этого приготовил для вас листочки и белую гуашь. А мне пора до встречи!

7. Задание «Мы рисуем снеговика » (рисование пальчиком)

Самый маленький кружок

Рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок

Тоже не устанем.

Раз - кружок,

Два - кружок,

Три – кружок.

Кто же это получился –

Может, угадаем?

Работа детей : рисование белой гуашью снеговика на темном листе бумаги.

Итог : Какие чудесные получились у нас снеговики . Давайте возьмем их в группу и оформим выставку наших работ, да и снеговик будет рад , что мы его не забыли. Все дети рассматривают рисунки.

Психогимнастика.
- Какое сейчас время года (Зима) .Покажите, что вы замерзли и съежились,
отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика:ставят снежные кома друг на друга, им тяжело.

Физминутка"Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! -и нет снеговика. (В. Егоров)
песенка снеговика
песенка про снеговика и видео с его сооружением

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

Гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем

Воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый

Снежок

Три – уроним Роняем воображаемый снежок

И… сломаем. Топаем.

После выполнения каждого задания к снежинке(круг из бумаги на стене) крепится новый лучик.

Дидактическая игра"Строители".
Снеговик любит играть в слова. Но все слова в его голове перепутались. Помогите ему переставить местами слоги так, чтобы получились слова (ва-со, сы-ча, ка-мис, ки-нос, ти-се, ки-сан, са-кры) .
Какие слова вы запомнили?
Задание мудрой совы.
Мудрая сова просит вас назвать слова похожие со словом СНЕГ. (Снегирь, снежок, снежинки, снежки, снегопад, снегурочка,
подснежник, снеговик) .Назовите как можно больше красивых слов к слову СНЕГ. Снег на солнышке искрится, значит он какой (Искрящийся, искристый) .Снег сверкает. (сверкающий, серебрится. (серебристый, рассыпается. (рассыпчатый, хрустит. (хрустящий) .А снежинка какая (Хрустальная, серебристая, искристая, блестящая)
множество идей для поделок и занятий

Идеи для игр:
Читаем, играем " Как снеговики солнце искали ". по мотивам румынской сказки "Солнышко и человечки"
снеговик в пакете из пены для бритья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13
«Золотая рыбка»


Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Дирун С.М.

11.01.2016 г.

Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

«А у нашего окна Снеговик стоял с утра»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «ватными тампонами».

Задачи :

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.

Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!”, чтение стихов о зиме.

Материал : картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми; дидактическая игра «Найди пару», недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки и тампоны, кисти, стаканы с водой, картон темного цвета – ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Восп : Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

Восп : В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).

Восп : А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)

Восп : А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения

руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела . Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.

Восп : Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Восп : Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?…. а ты почему? (и т.д.)

Восп : ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку ).

Восп : Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).

Восп : Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Восп : Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику и нарисуем ему друзей!

Но прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем как мы лепили снеговиков на прогулке.

Рече-двигательное упражнение с элементами самомассажа

«Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика. (погладили кисти рук)

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире. (нарисовали в воздухе рот)

Пять – найдём морковь для носа, (дотронулись до носа пальцами обеих рук)

Угольки найдём для глаз, (дотронулись до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас. (покачали головой вправо- влево)

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим. (покружились)

Восп.: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель вносит коробку с ватными тампонами и ватными палочками). Посмотрите, дети, что это? (Белые комочки) Сколько их? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) Подойдите ко мне и возьмите себе по одному. Катя, сколько комочков ты взяла? (Один) Вова, а у тебя сколько комочков? (Один) и т.д. Молодцы!

Сейчас мы с вами с помощью этих ватных шариков нарисуем нашему Снеговику друзей. Для этого нужно ватный шарик окунуть в блюдце с краской, а затем, примокнув его к листу бумаги, сделать отпечаток – это получится нижний самый большой ком. Вторым тампоном мы нарисуем второй ком и самым маленьким тампоном мы нарисуем голову. Только что-то у него не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц).

Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза и пуговки с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали). Рот и нос-морковку мы нарисуем с помощью кисточки.

Сейчас присядем за столы и начнем работать

Дети выполняют задание по образцу воспитателя (рисование ватными тампонами и палочками). Получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Восп : Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и разместим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Восп : А сейчас давайте все вместе встанем в круг споем и потанцуем для наших Снеговиков (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? ( ответы детей).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник».
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...


- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!




Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки. Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты