Обучение детей 4 лет цифрам. Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. Попробуйте известные методики

17.10.2019

Раннее развитие ребенка - одна из главных составляющих его будущего успеха в детском саду, школе, университете и, конечно же, взрослой жизни. Чем больше малыш будет знать в относительно раннем возрасте, тем к большему количеству дополнительных знаний будет готов в будущем, тем проще ему будет усваивать и перерабатывать новую информацию. Сегодня мы постараемся разобраться в том, как научить ребенка цифрам, играя с ним. Игры, с которыми читатель сможет познакомиться ниже, предназначены для детей в возрасте до трех лет, однако их можно применять и для малышей старшего возраста.

Как научить ребенка цифрам? В первые годы своей жизни маленькие дети познают окружающий мир путем наблюдения. Им интересно прикасаться к предметам, созерцать их, запоминать ощущения и делать выводы.


1. Первая игра, которая поможет научить ребенка цифрам, основана на системе Глена Домана и называется «Карты в руки», не игральные карты, разумеется. Приобрести карточки с цифрами можно в любом магазине игрушек и развивающих приспособлений. Обычно на подобных карточках возле каждой цифры нарисовано соответствующее количество точек. Чем чаще предлагать ребенку пересчитывать точки, тем выше вероятность, что очень скоро он запомнит цифру, не считая. Кстати, при желании карточки с цифрами можно сделать самостоятельно, используя цветные фломастеры, краски и обычный картон.

2. Хорошим способом изучения цифр для детей с развитой визуальной памятью станет развешивание карточек с цифрами по дому. Например, красочный плакат или карточку можно повесить на шкафу, холодильнике, в игровой комнате на уровне глаз ребенка. Постоянное столкновение с цифрами вызовет у визуалов незамедлительное запоминание. Цифры можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. Например, среди молодых родителей популярна игрушка с домиками, в которых живут цифры от 1 до 9.


3. Как научить ребенка цифрам, если малыш аудиал? Нужно как можно чаще в присутствии ребенка повторять устный счет и вызывать ассоциации. Например, повторять, что дома вокруг стола 4 стула, а на подоконнике в гостиной - 5 вазонов. Отличным методом для запоминания цифр для ребенка с развитой слуховой памятью станут детские стишки о цифрах. Запоминание обязательно подкреплять демонстрацией. Так, например, зачитывая стишок, можете писать на листике звучащие цифры.


4. Даже в самом юном возрасте малышей нужно приобщать к книгам… в том числе к книгам, обучающим цифрам и счету. Такой вариант запоминания цифр подойдет как аудиалам, так и визуалам. Первым можно зачитывать текст, со вторыми - рассматривать картинки, прибегая к объяснениям.


5. Очень важно, чтобы малыш не ассоциировал цифру только с набором звуков или картинкой, необходимо дать ему понять, что с помощью цифр можно вести счет. Как научить ребенка цифрам и счету предметов по количеству? Можно прибегнуть к простой игре. Нарисуйте на листе 10 квадратов, вписав в каждый цифру от одного до десяти. Затем попросите малыша с помощью кубиков выстроить на каждом квадратике башню, соответствующую вписанной цифре.


6. Деткам, которые сильно любят поесть, можно испечь печенье или пирожные в форме цифры. Малышу будет очень приятно не только обучаться счету, но и поедать вкусное лакомство вместе с заботливой мамой.


7. Чтобы обучить ребенка цифрам важно заставить работать его фантазию. Предложите малышу вылепить, вырезать или нарисовать нужную цифру. Кстати, такая методика отлично подходит и для обучения другим навыкам.


Самое важное в обучении ребенка - это проявление заинтересованности и участия. Чем большим будет ваше желание помочь малышу познать что-то новое, тем стремительнее он начнет впитывать знания.

Понимание цифр является ключевым навыком в повседневной жизни. Большинство детей способны к 5 годам научиться считать и получить основное представление о функции чисел. Эти знания очень важны, так как они подготавливают к более сложным математическим задачам, с которыми дети столкнутся в приближающиеся школьные годы. Чтобы узнать больше, начните с шага 1.

Шаги

Основные методы обучения

    Учим счету. Научите детей считать от одного до десяти. Большинству из них будет довольно просто запомнить десять чисел, а также научиться повторять их, например в песенной или стихотворной форме. Тренируйте этот основной навык при каждом удобном случае.

    • Многие дети лучше всего обучаются, используя осязание. Дайте детям потрогать предметы, которые они считают. Это поможет им развить представление о цифрах.
  1. Знакомим с самими цифрами. Для начала напишите на доске или на листке бумаги числа от одного до десяти. Проговаривайте каждое из них вслух и указывайте на цифру, считая по порядку. Этот метод связывает умение считать с визуальным изображением каждой цифры.

    • Можно также использовать карточки с цифрами. Поднимайте карточку с цифрой, громко ее произносите и просите каждого ребенка найти ту же самую цифру в его собственном наборе. Пусть каждый ребенок произнесет название цифры.
  2. Обсуждаем каждую цифру по отдельности. Уделите некоторое время на обучение каждой цифре, начиная с единицы. Запишите как числовое обозначение, так и слово, а также проиллюстрируйте, показав один кубик, один палец или еще какой-нибудь одиночный предмет. Затем переходите к цифре 2.

    • Не переходите к следующей цифре, пока каждый ребенок не усвоит ту, что вы объясняли. Лучше всего осваивать цифры по очереди.
  3. Объединяем с изображениями. Многие дети лучше всего обучаются, когда имеют наглядную картинку. Запишите каждую цифру и изобразите то, что ее представляет. Например, для двойки нарисуйте два глаза, два яблока или два цветка.

    • Игральные кости, домино или карточки с точками также отлично подойдут.
    • Для лучшего результата позвольте детям попробовать нарисовать собственные варианты.
  4. Задействуем осязание. При помощи фасоли, кубиков или других осязаемых предметов детям будет проще усвоить изучаемые понятия. Так, объясняя цифру 3, просите каждого ребенка отсчитать какие-нибудь три предмета, дотрагиваясь до них по очереди.

    Показываем детям, как писать цифры. Обсуждая конкретную цифру, научите детей правильно ее писать. Позвольте им попробовать написать числа самостоятельно.

    • Будьте изобретательны и действуйте в игровой форме! Скажите, что цифра 1 имеет тощую линию тела и длинный, вытянутый нос. Немного глупости и забавы способствуют прочному закреплению цифр в памяти ребенка.
  5. Подчеркиваем важность последовательности цифр. Знание числовой последовательности является крайне необходимым навыком. Начните обучать этому, написав цифры в одну линию на доске или листочке бумаги. Это должна быть прямая линия, в которой цифры идут слева направо через равные интервалы.

    • Помогите детям понять последовательность, попросив их рассортировать карточки в нужном порядке. Или можно намеренно считать неправильно, чтобы дети указывали вам на ошибки.
  6. Учим считать “с середины”. Как только дети освоят цифры и их последовательность, можно приступать к обучению счета с любой цифры, а не только с единицы. Продемонстрируйте эту идею при помощи карточек или других предметов. Например, если у ребенка есть стопка из 5 карточек, а вы добавите к ней еще две, ему будет проще не начинать счет с первых пяти штук. Вместо этого он может продолжить, отсчитав еще 2 цифры: “Шесть, семь”. Это заложит фундамент для будущих примеров со сложением.

    Закрепление навыков счета

    1. Играем в игры с основными цифрами. Познакомив детей с базовой системой счета и цифровой последовательностью, вы можете закрепить эту информацию при помощи числовых игр. Их может быть бесконечное множество. Для начала попробуйте:

      • Построение башни из кубиков. Выберите определенное число или число, которое вы сейчас обсуждаете, и соберите башню из нужного количества кубиков.
      • Создание лестницы. При помощи кубиков постройте башни и рассортируйте их по размеру. Сначала башня из одного кубика, потом из двух, затем из трех. Это поможет запомнить последовательность, а также соотнести физический размер и количество.
      • Настольные игры. Во многих настольных играх детям требуется определять цифры по количеству точек на игральных костях, а затем отсчитывать соответствующее количество клеток, чтобы продвинуться дальше.
    2. Поем песни-считалочки. Основные песни-считалочки и стихи помогают детям запомнить цифры и их последовательность.

      Используем книги с иллюстрациями. Существует огромное количество книг со считалками и цифрами, которые доступны для дошкольников и учеников подготовительных классов. Выберите несколько с яркими цветами и красивыми картинками.

      Как можно чаще спрашиваем “сколько? ”. Каждый раз, когда в жизни возникает ситуация, требующая счета, просите детей сделать это за вас. Сколько тарелок нужно, чтобы накрыть на стол? Сколько книг вы взяли с полки? Сколько у вас конфет?

      Подчеркиваем взаимосвязь между цифрами и количеством. Играйте в игры, где детям необходимо понимать связь между цифрами и соответствующему им количеством. Например, попросите детей отсчитать определенное количество фасоли, а затем добавить или отделить несколько. Пусть дети определят новое число и скажут, больше оно или меньше.

      Используем таблицу 5 на 2. Нарисуйте прямоугольник, состоящий из 10 маленьких квадратов (два ряда по пять штук). Нарисуйте точки или раскрасьте по частям каждую секцию, обозначающую конкретную цифру.

    3. Тренируем сравнивать цифры. Объясните, что при переходе от 1 до 10 цифры увеличиваются. При помощи фасоли, кубиков или других предметов разложите на столе или парте две кучки, одну слева, а другую справа. Попросите детей определить, какая сторона больше, и отсчитать конкретную цифру. Укажите, что эта цифра больше той, что располагается на другой стороне.

      • Эту технику можно также использовать при обучении равенству. Время от времени делайте две одинаковые кучки: по 5 зерен фасоли, по 10 кубиков, либо других предметов, которые вы используете для обучения. Пусть дети эти обнаружат и объяснят, что это значит.

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.

Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.

Когда начинать учить цифры?

Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.

Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше , писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.

Игра – учение

Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши . К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.

Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.

В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.

Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.

Организация занятия запоминания цифр

Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, не злитесь и не ругайте, если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.

Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?

Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.

Запоминание чисел для некоторых взрослых людей и школьников – непростая задача. Но многие практики психологи изобрели несколько способов для облегчения этого процесса. Локации, ассоциации, римские комнаты, чертоги разума и метод Цицерона – эти таинственные слова скоро помогут любому желающему улучшить свою память.

Тренировка памяти для запоминания цифр

О том, как выучить цифры, мы обычно думаем, когда в доме растет малыш. Очень полезно на стене поместить красочный плакат, с цифрами от 1 до 10, а потом и от 1 до 20, периодически показывая ребенку на одну из цифр, громко и четко проговаривать ее название. Хорошо играть в кубики, на которых написаны цифры.

Ребенку легче запомнить цифры по ассоциациям. Нарисуйте или купите картинки, на которых нарисовано одно яблоко, с цифрой 1. Две клубнички с цифрой 2 и так далее. Пересчитывая кубики, называйте цифры. Так постепенно легко можно перейти к счету до 10 и 20, складывая кубики.

Запоминать цифры взрослый человек тоже может, пользуясь ассоциациями.

К примеру:

  • визуально ноль похож на бублик;
  • единица на осиновый кол;
  • двойка напоминает лебедя;
  • тройка похожа на повернутые усы;
  • четверка на стул;
  • пятерка на крючок для рыбалки;
  • шестерка на навесной замок;
  • семерка на косу для сена;
  • восьмерка на Ваньку-встаньку;
  • девятка на бублик с ниточкой.

Существуют и другой тип ассоциаций.

Например, цифру можно назвать первой буквой названия:

  • ноль, начинается с буквы Н;
  • единица с буквы Е;
  • двойка с Д;
  • тройка – Т;
  • четверка – Ч;
  • пятерка – П;
  • шестерка – Ш;
  • семерка – С;
  • восьмерка – В;
  • девятка – Д.

Вы можете выбрать для себя тот метод, который вам легче освоить.

Существует еще такой метод, который называется Локации. Он же может называться римской комнатой, методом Цицерона, чертогом разума.

Для начала надо приготовить локации, места, которые вы хорошо помните в своем доме. Так делал Цицерон в своем римском доме.

Для локаций выбирайте те места, которые хранятся в памяти.

Локации могут начинаться с прихожей и переходить в жилую комнату:

  1. Входная дверь.
  2. Коврик с парой обуви.
  3. Кассета с остальной обувью.
  4. Вешалка для верхней одежды.
  5. Полка для шляп.
  6. Настенная лампа.
  7. Стул.
  8. Кровать.
  9. Большой ковер на стене.
  10. Кладовка.

Каждой локации присвойте определенную цифру. Чтобы запомнить цифры, соответствующие данной локации, придумайте смешную картинку:

  • Кол, стучит во входную дверь.
  • Двойка меряет пару грязной обуви, в которой вы только что пришли с улицы.
  • Тройка, в виде усов проверяет чистоту остальной обуви в кассете.
  • Четверка тычет всеми своими палками в одежду, отыскивая нужное пальто или плащ.
  • Пятерка тянет крючком шляпу с верхней полки.
  • Настенная лампа шипит, перегорая слишком часто.
  • Стул сгибается, когда на него кладут косу.
  • Кровать вечно скрипит.
  • Ковер большого размера на стене похож на самую большую цифру.
  • Десятка открывает дверь в кладовую, добавляя к колу бублик.

Чем смешнее картинки, тем лучше вы запомните цифры. Локации можно добавлять. Причем, если от кассеты с обувью вы считали снизу-вверх, также поступайте с другими предметами, такими как стол и ваза.

Теперь, чтобы вспомнить нужную цифру, вы представите то место в привычном для вас интерьере, куда вы ее поместили.

Запоминание чисел

Давайте рассмотрим упражнение для запоминания чисел.

Для тренировки возьмем четырехзначное число 1672. Придумаем графические ассоциации каждой цифре. Единица похожа на свечку. Представим, что Петр Первый сидит за столом, на котором горит свеча и пишет очередной Указ. Причем тут Петр Первый? Притом, что он родился в 1672 году.

Шестерка похожа на профиль слона. Пусть Петр Первый едет на слоне. Представим это в уме и нарисуем слона. Семерка похожа на флаг. Дадим ему флаг в руки. Двойка похожа на лебедя. В пруду у дворца Петра Первого встречают белые лебеди. Свеча, слон, флаг, лебедь и Петр 1 – все эти символы помогут запомнить дату рождения исторического лица.

Кроме того, нам помогла небольшая история, которую мы придумали про поход императора с флагом и слона с лебедем.

Неважно, как хорошо вы рисуете, запоминая числа, применяйте те графические ассоциации, которые вам близки. Их легче будет запомнить, если, тренируя новый метод, образы их придумаете самостоятельно.

Известны еще разные методы запоминания многозначных чисел. Один из них – логические последовательности. Они бывают восходящими и нисходящими, четными, нечетными и сложными.

Интересен к изучению способ солдата Швейка. Тренировка памяти в этом случае касается групп цифр.

Рассмотрим для ясности длинное число: 2, 718281828459045 (число Эйлера).

Разделим число на три группы:

  • Цифры 27 – год окончания призывного возраста.
  • 1828 – год рождения Льва Толстого, повторяется дважды.
  • 459045 можно зарисовать как равнобедренный треугольник с двумя углами 45 и одним в 90 градусов.

Запоминаем год окончания призыва в армию, два раза рождение Л. Толстого и углы равнобедренного треугольника.

Конечно, не всегда просто отыскать ассоциацию, которая легко запоминается. Но любое новое дело требует навыка и опыта, повторения. Поначалу все будет не так быстро, как кажется. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так и в этом вопросе. Если вы решили улучшить память тем способом, которым мы учим, пробуйте и тренируйтесь.

Учиться считать можно начинать, если Вашему ребенку уже исполнился годик.Но какой бы умный и смышленый не был Ваш малыш - начинать надо с малого и постепенно двигаться дальше.
Для годовалого ребеночка будет полезно организовать "игру в пальчики" .Знакомить кроху с цифрами в этом возрасте конечно еще рано.Лучше во время прочтения стишков-считалочек загибайте пальцы у себя на руках и пальчики малыша.Считать до пяти будет вполне достаточно для маленького ребенка и не обязательно,чтобы он запоминал последовательность счета.Тренировка мелкой моторики пальчиков и развитие образного мышления закладывают фундамент в формирование математических способностей - такие традиционные игры,как "Куй-куй башмачок" или "Сорока-ворона" будут полезны и интересны для Вашего крохи.

В 2 годика познакомим ребенка с таким понятием,как "много".Обращайте внимание ребенка на то,сколько у него игрушек в ящичке,а сколько сейчас машинок у малыша в руке.Очень полезно для ознакомления ребенка с числовыми величинами давать поиграть с матрешкой.Покажите малышу,как из одной матрешки вдруг получается две,три и так далее.Ближе к 3 годам знакомим малыша с таким понятием,как сравнение.Все,что окружает ребенка,сравниваем друг с другом - толстая книжка и тоненькая,большая кукла и маленькая,длинные волосы и короткие.

В 3 годика начинайте постепенно знакомить ребенка с цифрами.На начальном этапе осваивайте цифры от 1 до 5 .Показывая как выглядят эти цифры ,одновременно демонстрируйте соответствующее количество предметов - два яблочка,одна машинка,четыре орешка.Когда одеваете ребенка,акцентируйте внимание на количество вещей - два носка,одна рубашка,две руковички,четыре пуговицы т.д. Прогуливаясь с малышом по улице,посчитайте вместе с ним объекты,мимо которых проходите: сколько машин стоит у обочины,сколько деревьев,домов,скамеек - старайтесь выбирать для подсчета объекты количественно не более пяти.Вернувшись домой,попросите малыша сосчитать количество ботинок в коридоре и поразмыслить,сколько человек можно обуть в них.Читая малышу сказку на ночь,рассмотрите с ним внимательно иллюстрации и попросите сосчитать количество,например,гномов или других сказочных героев.Обращайте внимание ребенка на нумерацию страниц - у малыша будет откладываться в памяти,как выглядит та или иная цифра.

Приготовив еду ребенку,попросите его помочь накрыть на стол,подавая нужное количество тарелок и приборов: Подай мне, пожалуйста, 2 вилки, две тарелки, три столовые ложки и т. д. Попросите его поровну разделить ломтики хлеба.
Собираясь в магазин за покупками вместе с ребенком,расскажите ему,что надо купить из продуктов: сыр, молоко, буханку, хлеба творог.Перечисляя продукты,загибайте малышу пальчики и с серьезным видом попросите,чтобы он напомнил Вам в магазине весь список продуктов,которые надо купить.А в магазине сделайте вид,что забыли,какие продукты нужны и попросите малыша напомнить список,загибая пальчики (не забыть бы чего...).Если ребенок с успехом справился с поставленной задачей,в следующий раз расширьте список товаров для покупки,добавляя к перечню весовые параметры того или иного продукта: хлеб,масло,2 килограмма печенья,1 килограмм орехов.
Дома Вы можете закрепить навыки счета, разыгрывая сцены покупки товаров в "домашнем магазине".В качестве денег можно использовать любую "валюту" -фантики, пуговицы или вырежьте "купюры" из бумаги.Меняйтесь ролями - сперва вы продавец,а малыш покупатель,потом - наоборот.Старайтесь поощрять малыша за точно выполненные подсчеты.Например,попросите его разделить 5 конфеток на троих,а все что останется - забрать себе.

К пяти годам ребенку вполне по силам освоить числа до 10 и выучить цифры.Но старайтесь добиться того,чтобы малыш не просто заучил названия и последовательность цифр,а также имел представление о том,какое количество предметов обозначается той или иной цифрой.И,например - четыре шарика,четыре яблока или четыре щенка обозначаются одной и той же цифрой - 4 .Ребенку нужно помочь уловить взаимосвязь между количеством предметов и соответствующей цифрой. Для запоминания цифр очень полезно развесить их изображения в разных местах квартиры - есть еще цифры на магнитных липучках - Вы можете прилепить их на холодильник и они всегда будут перед глазами во время трапезы малыша.Если цифры будут постоянно попадаться на глаза ребенку,то он быстро запомнит их.
Когда ребенок хорошо усвоит счет от 1 до 10 ,Вы можете начинать знакомить его с цифрой "ноль" .Ребенок уже хорошо понимает,что если было 2 конфетки,он съел одну - осталась одна конфетка.А если съесть еще одну конфетку,то не останется ни одной конфетки,Ноль конфеток и нарисуйте цифру "0".

Ближе к дошкольному возрасту начните обучать ребенка ряду цифр свыше десяти.Для начала продемонстрируйте визуально,как они образуются.В этом Вам помогут счетные палочки.Положите в ряд 10 палочек (с этим количеством предметов и цифрами до 10 ребенок уже должен хорошо быть знаком).Расскажите,что когда-то в далекие времена десять называли "дцать".Положите на этот ряд счетных палочек еще одну (для акцентирования- другого цвета) и скажите "Один на дцать ".А на листке бумаги напишите цифровое обозначение - 11.Добавляйте "На дцать" по одной палочке и дойдите до цифры 20,иллюстрируя каждую цифру на бумаге. Конечно же мгновенного понимания,а тем более запоминания не произойдет.Но занимаясь ежедневно,ребенок быстро усвоит новые "премудрости" математики.
Когда ребенок разберется с числовым рядом до 20,можно приступить к знакомству с цифрами до ста и посмотреть,как образуются десятки.Положите на наши десять счетных палочек еще десять штук (желательно другого цвета) и поясните сколько всего получилось "два дцать",где дцать, как нам уже известно, обозначает десять.Затем - "три дцать".Сопровождайте свои объяснения написанием цифр.О числе "сорок" расскажите отдельно - в древности оно обозначало "очень много".Затем комбинируйте десятки с единицами - положите,например,на двадцать счетных палочек еще три - получится 23.Напишите число и предложите ребенку сделать свою комбинацию из палочек.

Занимайтесь с малышом постепенно и поэтапно - важно добиться того,чтобы ребенок не только запоминал цифры,но и понимал счет.В корне не верно заставлять ребенка запоминать,что,скажем, 3+4 будет 7.На столе было три яблока,потом положили на стол четыре груши и получилось в результате 7 фруктов. Ребенок должен понимать механизм складывания - Сначала смотрим,сколько было,затем сколько прибавили и сколько стало всего.Аналогичным образом объясняется и механизм вычитания.Сейчас в продаже появилось много иллюстрированных книг для деток с математическими заданиями,составленными в увлекательной,игровой форме.Такие книги будут полезны для развития математических способностей у Вашего ребенка. И помните - математические способности - это никакой не дар природы.Занятия математикой не требуют каких-то незаурядных способностей от ребенка и способствуют развитию смекалки,логического мышления, повышают умственные способности.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты