Отчет детский сад цветущий сад. Проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Проект "Наш цветущий детский сад". Муниципальный конкурс социальных проектов

15.10.2019

Муниципальный конкурс социальных проектов

Номинация «Экологическая среда»

Руководители проекта:

детского сада «Родничок»

Лукина Маргарита Геннадьевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Заведующая детского сада «Родничок»

Плоских Вера Николаевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Казакова Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Кощеева Татьяна Михайловна

детского сада «Родничок»

Садинова Ляйли Абдукадеровна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Смирнова Вера Анатольевна

Чурина Галина Михайловна

с. Армизонское

Паспорт Проекта

Полное название учебного заведения:

Детский сад «Родничок» структурное подразделениемуниципального автономного образовательного учреждения Южно- Дубровинской средней общеобразовательной школы

Название Проекта:

Проект по благоустройству и озеленению территориидошкольного образовательного учреждения«Наш цветущий детский сад»

Педагоги:

Плоских Вера Николаевна

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Казакова Ирина Викторовна

Кощеева Татьяна Михайловна

Садинова Ляйли Абдукадеровна

Смирнова Вера Анатольевна

Чурина Галина Михайловна

РуководителиПроекта:

Лукина Маргарита Геннадьевна

Ремейкис Светлана Александровна

Место и год разработки:

с. Армизонское, 2017 год

Срок реализации:

Март-сентябрь 2017 года

Целевая аудитория:

воспитанники детского сада,

родители,

педагоги ДОУ

Партнёры по Проекту:

Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление «ТОДЭП», начальник Ануфриев Юрий Геннадьевич,

ИП Иванов Александр Сергеевич

ИП Ульянов Андрей Михайлович

ИП Манукян Аршак Манукович

Педагоги и обучающиеся Армизонской СОШ

Деятельность по разработке и реализации Проекта

Анализ ситуации

Территория дошкольного учреждения - это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивное и игровое оборудование, то вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

В Год экологии, учрежденный Президентом РФ В.В. Путиным, нами было принято решение воплотить в жизнь социальный проект по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения «Наш цветущий детский сад».

Идея Проекта

Выбирая идею проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой. Нами двигало желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать свой индивидуальный образ.

Реализуя проект, мы порадуем результатом труда не только себя, но и окружающих, так как в нашем селе недостаточно красивых, цветущих дворов, где могли бы играть и любоваться красотой природы маленькие дети. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства.

Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду. Поэтому коллектив детского сада «Родничок» решил реализовать социальный проект для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.

Цель проекта :

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления различных видов детской деятельности воспитанников (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной,трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.

Задачи проекта:

    Превратить участки детского сада в территорию красоты, сказки, добра через создание индивидуального образа территории, оформленной по сказкам К.И. Чуковского.

    Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить деловых партнеров.

    Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

    Повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта

Ресурсы:

1. Кадры (имеющиеся ресурсы): педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

В детском саду сформирован профессиональный, творческий коллектив, накоплен большой опыт работы с семьями.

Спонсорская помощь родителей и социальных партнеров.

Риски:

Низкая мотивация, отсутствие заинтересованности родителей,

Невозможность участия родителей из-за занятости на работе,

Перенос мероприятия на более удобное время,

Отсутствие финансирования или его недостаточность,

Неблагоприятные метеоусловия для проведения мероприятий научастках детского сада,

Недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта,

Отказ социальных партнеров от сотрудничества.

План действий и мероприятия по реализации Проекта


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

реализации

1. Подготовительный этап

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме.

Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

Разработка проекта

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители

Изучение особенностей территории ДОУ

Творческая группа

Разработка плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана;
– светорасположение зоны озеленения;
– цветовой фон зоны озеленения;
– подбор растений для цветников, деревьев и кустарников.

Творческая группа

апрель-май

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Родители, социальные партнеры

2. Деятельностный этап

Посадка семян на рассаду

Коллектив ДОУ, родители

Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи и т.д), предпосевная обработка почвы (окультуривание земли)

Коллектив ДОУ, родители, социальные партнеры

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

Акция: «Сирень Победы».

Воспитатели, родители,

Разбивка и оформление клумб.

Воспитатели, родители

апрель-май

Акция «Посади свой цветок».
Посадка многолетних растений.

Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ

апрель-май

Посадка овощных культур на огороде.

Воспитатели,
воспитанники ДОУ, родители

Высаживание рассады однолетних цветов.

Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители

Изготовление

Скворечников и кормушек,

Табличек-указателей по экологии,

Дорожных знаков,

Малых игровых форм,

Фотозон,

Сельского дворика,

Метеостанции,

Мельницы

Творческая группа,

родители, социальные партнеры

март-июль

Экологические мероприятия:
- «День птиц»,

- «Конкурс скворечников»
- «Созвездие талантов»,
- «День театра»: экологические сказки «Морковкин», «Дюймовочка»

Презентация «Реализация направлений деятельности ДОУ в проекте «Экологическое кольцо Армизонского района»

Педагоги, воспитанники ДОУ,

родители

март- август

Акция «Трудовой десант»:

– уборка территории
– удаление сорняков,
– поливка

Сотрудники ДОУ, родители

воспитанники ДОУ, учащиеся Армизонской СОШ

апрель-сентябрь

Уход за огородом и цветниками

Воспитатели, воспитанники

постоянно

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность с детьми

Воспитатели групп

в течение всего проекта

Работа с бросовым материалом по дизайну участков

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

Оснащение участков спортивно-игровым оборудованием

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

3. Заключительный этап

Экскурсия «Наш цветущий детский сад»

Творческая группа

1-я половина сентября

Обобщение положительного опыта.
Представление результатов работы на сайте детского сада «Родничок», в газете «Армизонский вестник», на портале «Детские сады Тюменской области»

Старший воспитатель

в течение всего проекта

Полученные результаты:

    Реализован проект оформления территории по сказкам К.И. Чуковского.

    Территория ДОУ оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    С помощью социальных партнеров был приобретен строительный материал, заасфальтированы дорожки.

    В процессе совместной работы повысилось доверие родителей и социальных партнеров.

    Созданы условия для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру и осуществления различных видов детской деятельности (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной, трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.

Количественные показатели:

1.Посадка

2.Разбивка

– декоративные кустарники – 15
– однолетние цветы – 150
– многолетние цветы – 30
– лесные и лекарственные цветы – 15

– клумбы и цветники – 15
– огород (3 грядки моркови, 3 грядки свеклы, 2 грядки огурцов, 2 грядки кабачков, 1 грядка – лук-батун, 30 кустов помидоров, 15 кустов перцев, 5 баклажанов, 3 куста физалиса

– уголок поля – 1
– уголок леса –1

3.Спортивно-игровое оборудование и малые архитектурные формы:

Оформлена территория по сюжетам сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Цыпленок»; фотозона «Маша и медведь», «Стрекоза и муравей»; «Мельница», «Пасека», «Сельский дворик», метеостанция, «Полянка эмоций», зона для рисования, 2 зоны для экспериментирования, тропа здоровья, зона дорожного и пешеходного движения, приобретены футбольные ворота и лабиринт, МАФ «Жираф», водоём с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе.

Качественные показатели

В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эстетическая и эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год.

Оценка эффективности Проекта

Что это даёт ребенку?

    Оптимизацию условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья воспитанников.

    Расширение поля образовательной активности детей.

    Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной, двигательной и др.

Что это даёт педагогу?

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.

    Рост профессиональной инициативы и мастерства.

    Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа,что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.

Что это даёт родителям и социальным партнерам?

    Создание единого образовательного пространства, укреплениепреемственных связей.

    Повышение доверия.

    Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающих пространств преобразует территорию ДОУ в интересную, привлекательную среду, предоставляющую широкий выбор видов деятельности и реализации возможностей для личностного развития детей и позитивной социализации в окружающем мире.

Перспективы Проекта

В перспективе на будущее: создание экологической тропы, летнего театра, стильного огорода с использованием французских форм грядок (боскет-грядка, вертикальная, круглая, высокая).

Социальный проект «Наш цветущий детский сад» - это не конечный результат по эстетическому оформлению территории детского сада. Проект динамичен, поэтомупространственная среда постоянно будет обновляться новыми задумками и оригинальными решениями.

Вывод : Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Приложение 1

Сценарий экскурсии «Наш цветущий детский сад»

2017 год по указу Президента Российской Федерации объявлен Годом экологии, который в нашем районе реализуется в форме проекта «Экологическое кольцо Армизонского района».

В его основу положены шесть направлений деятельности. Все они представлены в проекте «Наш цветущий детский сад», в рамках которого была проведена экскурсия по территории ДОУ, оформленной по сюжетам сказок любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В роли сказочницы выступила музыкальный руководитель Евгения Павловна Паутова.

Наш цветущий детский сад -

Всем гостям он очень рад,

Всех встречает с лаской,

С доброй, мудрой сказкой.

Сад Чуковский посещал,

Сказкам жить здесь завещал.

Сказка «Цыпленок» учит ребят,

Как маму любить и уважать.

Нужно семьею своей дорожить,

Чтобы без бед прожить.

Добрый доктор Айболит -

Он под деревом сидит.

Деток учит, что животных

Нужно бережно хранить.

Все лето мы на площадке гуляли,

Солнечные и воздушные ванны принимали.

Знают из сказки - без солнца беда,

Не будет цвести даже сад наш тогда.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

А чтобы было интересней,

Сказку мы сейчас покажем,

Про Федору всем расскажем.

А как же Федора жила?

И кто помогал ей тогда?

Своим примером научила

Ребят всех чистоту хранить

И природой дорожить.

Муха, муха-цокотуха

Так была добра, щедра,

Но нечаянно попала

В лапы паука.

В сказке добрый тут конец:

Пошла муха под венец.

Каждый ребенок

Знает с пеленок,

Что мыло и воду

Надо любить.

А если забудем -

Мойдодыр нам напомнит,

Что после прогулки

Нужно руки помыть.

Далее гости были ознакомлены с предметно-пространственной средой детского сада, которая в этом году пополнилась сельским подворьем (мельница, пасека, колодец), водоемом с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе, метеостанцией, центрами экспериментирования, фотозонами, полянкой эмоций, зоной для обучения ПДД, спортивным оборудованием (футбольные ворота и лабиринт), тропой здоровья, зонами творчества. (Фото 6, 7)

И в заключение экскурсии гости посетили детско-родительскую выставку «Дары волшебницы Осени».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 000» г. ПЕРМИ

«Цветущий детский сад»

Руководитель проекта

Зам зав по ВМР

Пермь 2009 г

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Название и адрес организации (полностью)

МДОУ «Детский сад № 000»

614112 г. Пермь

MDOU *****@***ru

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail

Зам зав по ВМР, р. т. , д. т.

ФИО директора организации

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Социальный

Участники

Заведующий, - гл. бухгалтер, - зам зав по ВМР, - эколог, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель

Целевая группа

Дети двух старших групп и их родители

Масштаб

Проект реализуется с апреля по октябрь, дети – 27 человек, родители – 40 человек

Обоснование проблемы

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым остро проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части микромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой.

Воспитание человека как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления. Особое место в решении занимает дошкольное детство. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся по уходу за растениями. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива . Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок , многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

Цель

Эстетическая организация пространства детского сада.

Задачи

1. Обеспечить материально-техническую базу (семена, почва, песок, чернозем, вазоны, скамейки, инструменты).

2. Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.

3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования

Семинары, лекции для педагогов по организации цветников, огородов, живой изгороди

2 этап – основной

Высадка рассады цветов на клумбы, цветники

Организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей

Посадка живой изгороди между площадками

3 этап – аналитический

Создание макетов развивающей среды площадок

Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий детский сад»

План - график работ

Этапы работы

Мероприятия

Результат

Ответственные

Подготови-тельный

Основной

Аналити-ческий

Закупка земли, семян для рассады

Заключение дого-воров на изготов-ление, доставку, установку вазо-нов, скамеек

Приобретение песка, чернозема, инструментов, оборудования

Изучение и под-бор литературы, составление пер-спективных пла-нов работы с детьми

Обучающие лек-ции, семинары с преподавателем ПГПУ, биологом (разбивка клумб, посадка рассады, подбор видов цве-тов, организация наблюдений с детьми и т. д.)

Разработка поло-жения о конкурсе по оформлению летних участков

Организация клумб, цветников, огородов, живой изгороди с прив-лечением роди-телей

Разработка

схем, чертежей, макетов, фотог-рафий развива-ющей среды площадок

Конкурс на луч-шее оформление летней площадки

Уход и полив растений в цвет-никах и огородах

Конкурс макетов, планов, схем раз-вивающей среды площадок

Организация фо-товыставки «Рас-цвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий дет-ский сад»

Семинар-практи-кум для педагогов района «Эстети-ческое оформле-ние территории детского сада»

Апрель-май

Апрель-май

Июнь-июль

Июль-август

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Посадка рассады

Установленные вазоны, скамейки

Заполнение клумб, цветников, огоро-дов землей, обрезка сухих веток

Выставка мето-дической литера-туры, подбор иллюстративного материала, планы

Продумывание оформления клумб, цветников, огородов.

Конспекты наблюдений, обобщающих бесед

Положение

Озеленение, цве-точное оформле-ние территории детского сада

Фотографии, чертежи, макеты площадок

Награждение лучших участников

Наблюдения с детьми, декоративные ра-боты в цветниках, прополка огородов

Обеспечение безо-пасной жизнедея-тельности

Положение кон-курса, награждение победителей

Демонстрация эс-тетической орга-низации среды детского сада

Трансляция опыта

Методические раз-работки и реко-мендации по офор-млению и уходу за цветником и огородом

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог

Заведующий

Заведующий,

Зам зав по ВМР

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, педагоги, эколог

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Ожидаемые результаты

Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада

Обновленное эстетическое пространство детского сада (клумбы, цветники, живая изгородь, кронированные деревья)

Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

Повышение компетентности педагогов по проблеме

Трансляция проекта

Отчет о реализации проекта

Выступление на районном методическом объединении

Развитие проекта

Введение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок»

Сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами

Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

«Жители» альпийской горки

Сравнительно недавно я увлеклась цветоводством и решила воплотить свои идеи на работе. Моя работа – детский сад, а идеи я воплощала на клумбах у центрального входа. Хотелось бы отметить, что проживаю на Севере, в Архангельской области – короткое лето, мало солнца, недостаточно красок, невесело – а как хочется южного разноцветия!

Поставила для себя задачи: разнообразить ландшафт, убрать лишнее, сделать приятные моменты для детей, растения должны цвести как можно дольше, найти идейных вдохновителей.

В прошлое лето я приступила к делу.

Во-первых, сделала две угловых симметричных альпийских горки (помогали коллеги), третья горка — у входа – овальной формы, по которой протекает сухой ручей. Во-вторых, высадила (первый раз, на общественном месте – я очень волновалась!).

Альпийская горка в июне…

… и в августе!

Хотелось сделать все сразу, что я запланировала, но это физически невозможно, поэтому часть работы я оставила на следующий год.

Решила поэкспериментировать и разбила длинные клумбы на зоны. В одной зигзагом (бордюр), между ними высокие циннии, в другой низкорослые бархатцы в ряд (бордюр), на заднем плане – георгины однолетние, еще одна зона – смесь однолетников. Многолетние высокие кусты, похожие на мимозу и ирисы оставила по краям. Очень понравились георгины, так как кустики были усыпаны яркими цветами, бархатцы разной высоты радовали все лето. Все были в восторге от однолетних разноцветных флоксов, лаватеры и .

Бархатцы зигзагом

Солнечные бархатцы поднимают настроение:)

Идейные вдохновители тоже нашлись — это руководство детского сада.

Июль выдался жарким, поливать пришлось часто. Но результат превзошел мои ожидания – все цвело яркими красками! Родители фотографировались на фоне цветов.

Дети замечают красоту не меньше взрослых, и для них я раскрасила обычные камни под «божьих коровок» и поселила их на горке. Веселые фигурки поставила в цветы. Нашлась и керамическая ваза из которой начинается наш сухой ручей. Бетонный выступ покрасили серой краской.

Первый блин оказался не комом!

Вот такая красота была прошлым летом

Клумба у входа в детский сад

Я понимаю, что некоторым специалистам все это покажется не заслуживающим внимания, но мне, как любителю все пришлось по душе, тем более, что все делалось на энтузиазме, без финансирования (сами знаете, как живут дошкольные работники), своими силами, во время отпуска и самое главное с любовью – пусть все порадуются!

В этом году я продолжила воплощать свои идеи. На горки посадила многолетники: птицемлечник, примулу, очитки, овсяницу. Выкопала все высокорослые сорняки (топинамбур), а золотые шары пересадила в угол, где они не будут никому мешать, у крыльца симметрично посадила . Самые высокие многолетники перешли на задний план (флоксы, ). Ромашку, которая каждый год перебегала на новое место переместила туда, где она не будет никому мешать. В это лето я отдала предпочтение цветущим однолетникам – петуниям, бархатцам, сальвии, цинии, георгинам. Первый раз посадила целозию. Нарисовала план посадки: территория у входа это стелющийся ковер из петуний, клумбы, которые выходят на дорогу будут состоять из рядов, отличающихся по высоте. Очень мечтала , но ничего не вышло. Буду пробовать на следующий год. Вся эта красота требует постоянного внимания, физического труда, времени, сил – но я думаю, оно того стоит!

Клумба в июне

Клумба в августе

Цветущее колесо

Мне очень помогает планировать и что-то изменять Интернет, специальная литература, вдохновляют поездки, проекты на канале «Усадьба» и обмен опытом с коллегами.

Назарова Елена, пос. Октябрьский Архангельской обл.,

специально на конкурс САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

2012 — 2017, . Все права защищены.

Цветущий детский сад: Цветущий детский сад»>Отправить по почте

"Жители" альпийской горки

Сравнительно недавно я увлеклась цветоводством и решила воплотить свои идеи на работе. Моя работа – детский сад, а идеи я воплощала на клумбах у центрального входа. Хотелось бы отметить, что проживаю на Севере, в Архангельской области – короткое лето, мало солнца, недостаточно красок, невесело – а как хочется южного разноцветия!

Поставила для себя задачи: разнообразить ландшафт, убрать лишнее, сделать приятные моменты для детей, растения должны цвести как можно дольше, найти идейных вдохновителей.

В прошлое лето я приступила к делу.

Во-первых, сделала две угловых симметричных альпийских горки (помогали коллеги), третья горка — у входа – овальной формы, по которой протекает сухой ручей. Во-вторых, высадила рассаду цветов (первый раз, на общественном месте – я очень волновалась!).

Альпийская горка в июне….

… и в августе!

Хотелось сделать все сразу, что я запланировала, но это физически невозможно, поэтому часть работы я оставила на следующий год.

Решила поэкспериментировать и разбила длинные клумбы на зоны. В одной посадила бархатцы зигзагом (бордюр), между ними высокие циннии, в другой низкорослые бархатцы в ряд (бордюр), на заднем плане – георгины однолетние, еще одна зона – смесь однолетников. Многолетние высокие кусты, похожие на мимозу и ирисы оставила по краям. Очень понравились георгины, так как кустики были усыпаны яркими цветами, бархатцы разной высоты радовали все лето. Все были в восторге от однолетних разноцветных флоксов, лаватеры и красной сальвии.

Бархатцы зигзагом

Солнечные бархатцы поднимают настроение

Идейные вдохновители тоже нашлись — это руководство детского сада.

Июль выдался жарким, поливать пришлось часто. Но результат превзошел мои ожидания – все цвело яркими красками! Родители фотографировались на фоне цветов.

Дети замечают красоту не меньше взрослых, и для них я раскрасила обычные камни под «божьих коровок» и поселила их на горке. Веселые фигурки поставила в цветы. Нашлась и керамическая ваза из которой начинается наш сухой ручей. Бетонный выступ покрасили серой краской.

Первый блин оказался не комом!

Вот такая красота была прошлым летом

Клумба у входа в детский сад

Я понимаю, что некоторым специалистам все это покажется не заслуживающим внимания, но мне, как любителю все пришлось по душе, тем более, что все делалось на энтузиазме, без финансирования (сами знаете, как живут дошкольные работники), своими силами, во время отпуска и самое главное с любовью – пусть все порадуются!

В этом году я продолжила воплощать свои идеи. На горки посадила многолетники: птицемлечник, примулу, очитки, овсяницу. Выкопала все высокорослые сорняки (топинамбур), а золотые шары пересадила в угол, где они не будут никому мешать, у крыльца симметрично посадила хосты. Самые высокие многолетники перешли на задний план (флоксы, мальвы). Ромашку, которая каждый год перебегала на новое место переместила туда, где она не будет никому мешать. В это лето я отдала предпочтение цветущим однолетникам – петуниям, бархатцам, сальвии, цинии, георгинам. Первый раз посадила целозию. Нарисовала план посадки: территория у входа это стелющийся ковер из петуний, клумбы, которые выходят на дорогу будут состоять из рядов, отличающихся по высоте. Очень мечтала вырастить кохию, но ничего не вышло. Буду пробовать на следующий год. Вся эта красота требует постоянного внимания, физического труда, времени, сил – но я думаю, оно того стоит!

Клумба в июне

Клумба в августе

Цветущее колесо

Мне очень помогает планировать и что-то изменять Интернет, специальная литература, вдохновляют поездки, проекты на канале «Усадьба» и обмен опытом с коллегами.

Назарова Елена, пос. Октябрьский Архангельской обл.,

специально на конкурс САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

Коллектив МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" подал заявку на участие в областном экологическом конкурсе "Детский сад - цветущий сад". Организатором конкурса являются Нижегородское областное отделение Общероссийской общественой организации "Всероссийское общество охраны природы" совместно с Минитерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской областти при поддержке Министерства оразования и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В рамках деятельности по подготовке учреждения к летней оздоровительной работе в 2017 г.реализован проект «Земля - наш дом», посвященный году экологии в России.

У входа в детский сад ребят, родителей и гостей встречает символ детского сада Родничок с эмблемой года экологии (фото №1). Родничок представляет на макете детский сад и приглашает пройтись по его дорожкам, туристическим маршрутам и экологическим тропам, которые разработали педагоги учреждения.

«Дом» украшен рисунками детей – учениками школы №73, которые принимают активное участие в озеленении и выставках детского сада. По бокам дома в конвертах дети могут найти задания на экологическую тематику и выбрать свой экологический маршрут. На фотографии видно, с каким интересом ребята выбирают экологические тропы, по которым они сегодня будут путешествовать. А экскурсовод рассказывает о том, какие центры («Деревенский дворик», «Домашний зоопарк», огород «Зеленые друзья» и др.) они могут посетить.

Оригинальный ландшафтный дизайн представлен на фотографии №2, 3. Мы видим, что на территории имеются клумбы, альпийская горка, вазоны, рабатки, газоны и т.д. Растения подобраны с разными сроками цветения, клумбы имеют яркое сочетание красок и цветов. Они аккуратны и эстетичны.

Для детей на территории детского сада созданы благоприятные условия комфортной среды для экологического развитияи отдыха детей (фото №2). На протяжении всего периода дети вместе со взрослыми ухаживают за растениями: рыхлят, поливают, пропалывают.

Яркий эмоциональный отклик наблюдается у детей при посещении центра «Деревенский дворик» (фото №3).Бабушка и дедушка встречают малышей, знакомят со своими друзьями - домашними животными. Дети много узнают о том, как заботиться, ухаживать за ними.

Одним из любимых мест посещения детьми является альпийская горка (фото №4). Это красивый уголок, где дети могут наблюдать за тем, как цветение одного растения сменяется цветением другого. Это любимое место для удачных фотографий на ступеньках и в арке горки.

Основными социальными партнерами детского сада являются родители. Они неотъемлемые, активные участники проекта. Родители принимают участие в озеленении детского сада: привозят и развозят землю, песок, обрезают кустарник, приносят рассаду, семена, саженцы; участвуют в различных выставках, праздниках, развлечениях и акциях. На фото №5 представлена акция «Ёлочка, расти!».

В ходереализации проекта выявлены результаты: положительная динамика экологического развития детей, повысилось чувство ответственности за живой мир и природы, большой интерес к познанию окружающего, дети стали более активными, самостоятельными в процессе реализации проекта. Дети и родители принимают активное участие в озеленении и наведении порядка и чистоты на территории, получают навыки работы с землей, растениями, изучают разнообразие животного и природного мира, учатся бережно относиться к окружающей природе.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты